Так, абсолютно без учета исходных экспертных материалов по предложенной с российским приоритетом принципиально новой технологии использования государственных запасов оружейного урана и плутония для перспективного перевода мировой ядерной энергетики на применении тория вместо урана, и тем самым без соответствующего учета того, что потенциальная стоимость 500 тонн оружейного урана должна превышать 8 триллионов долларов США (а не 11,9 миллиарда по Соглашению)
Когда Путька был ещё премьером, он по предложению Клинтона ввёл запрет на внедрение в промышленное освоение ториевого цикла, под идиотским предлогом: "Нераспространение ядерного оружия". Мне стало ясно, что Путька - грязная, вонючая политическая проститутка, готовая разбить себе башку и уничтожить Россию, ради высокой чести облобызать ханский сапог заокеанкого кукловода, и время показало, что так оно и есть.
Максимов - изобретатель ториевого цикла, который позволяет перерабатывать ранее не имевший энергетической ценности уран-238, в плутоний-239. В природном уране, содержание изотопа уран-235, составляет 0,13%. Остальное уран-238, который раньше был бросовым материалом, и использовался преимуществнно в роли балласта, но после изобретения Максимова стал ценным топливом. Россия могла бы зарабатывать на экпорте технологий ториевого цикла 55-60 миллиардов долларов ежегодно, в нынешнем курсе доллара, это около 100 миллиардов. Чтобы Россия не могла воспользоваться своим технологическим приоритетом в данной области и не могла проводить реформ, Путёк пошёл на уничтожение этого уникального направления по приказу Клинтона.
Стоимость высокообогащённого урана здесь притянута зауши. Скорее всего имеется в виду его стоимость, которая была раньше. То есть, себестоимость обогащения по старым, неэффективным электролизным технологиям. С появлением газовых центрифуг, себестоимость обогащения урана упала примерно в 20 раз. Кроме того, рыночная стоимость урана-235 упала всвязи с сокращениями вооружений, и появлением "угрозы" внедрения ториевого цикла.