Часть 5
ВОПРОС: Этот приговор истории окончательный и обжалованию не подлежит? Или у «незалежной» есть шанс сохраниться?
ДЕЛЯГИН:Только если Восток Украины не сможет создать вооруженные силы и уже сейчас, до зимы освободить Украину от нацистских захватчиков.
Тогда украинская государственность как идея не будет скомпрометирована в глазах собственного населения слишком большими ужасами, и она восстановится, за исключением «Великой Галиции от Львова до Тернополя» (если последний не будет отторгнут соседями), которая вернется в состав Украины чуть позже.
Но пока надежды на это немного.
ВОПРОС: Многие наши патриоты считают, что Путин сдал Юго-Восток. Дескать, мог же национальный лидер на волне крымского триумфа, вызвавшего панику на Западе и в самом Киеве ввести армию в Донецк, Луганск.
Но он упустил время. Разговоры эти усилились после того, как Путин отозвал из Совета Федерации разрешение на ввод войск на Украину. Мол, Путин проявил слабость, Обама со товарищи будут давить, требовать новых уступок вплоть до возвращения Крыма.
ДЕЛЯГИН: - Думаю, что «Обама со товарищи» будут не столько давить, сколько сосать, - а это качественно разные действия. Собственно, если посмотреть на их заявления, - этот процесс уже пошел: после длительной демонстрации своего бессилия они начали его болезненно осознавать.
Теперь о Путине: он, безусловно, упустил время, - но я бы не смешивал управленческую и политическую неэффективность с предательством. Грубо говоря, давайте понимать, что между импотенцией и супружеской изменой есть определенная разница, - хотя обидно, безусловно, и то, и другое.
С моей точки зрения, российское государство сложилось как инструмент разграбления «советского наследства» и сохраняется в этом качестве по сей день.
Заниматься отстаиванием национальных интересов инструментом, созданным для их уничтожения, довольно сложно, - и «пятая колонна» капиталистов, как ей и положено, занимается саботажем и предательством в каждой точке, а обычная бюрократия не только не хочет, но и не способна делать что-либо содержательное.
Януковочи, готовые продать ради своих активов не то что Родину, но даже самих себя, на мой взгляд, до сих пор играют в российском госуправлении ключевую роль, и Путин не в состоянии изменить эту ситуацию.
Причины этого весьма интересны, но это отдельный разговор; нам же важен результат: не в состоянии.
Успех крымской операции в этих условиях был вызван инициативой самих крымчан: строго говоря, это не Россия присоединила его, а Крым вооруженной силой вступил в Россию.
Путин не будет вводить войска на Украину: строго говоря, я совсем не убежден, что после сердюковщины есть что вводить.
Боеспособные части, которых немного, должны обеспечивать относительный порядок на Северном Кавказе, защищать Крым и прикрывать границу, чтобы не допустить террористических нападений нацистских банд.
А вводить в дело небоеспособную часть армии – значит хоронить ее, так как на стороне нацистов воюют и западные ЧВК (до польских включительно), и неплохо обученные бандформирования.
Но главное в том, что Путин, насколько могу судить, старается всеми силами минимизировать остроту конфликта с Западом, хотя тот объявил и личную вендетту ему, и прямую, хотя пока и информационную, войну России.
Его позиция, насколько могу судить, заключается в том, что украинцы должны сами решить свою судьбу – так же, как решили ее крымчане.
Если Новороссия сможет создать свою государственность и захочет вступить в Россию, как Крым, вооруженной силой - примем. Сможет создать государственность и не захочет вступать в Россию – признаем, не де-юре, так де-факто, и будем дружить.
А если не сможет защитить себя от нацизма и умрет – ну, что ж тут поделать, примем беженцев.
Тем не менее попытка уклонения от конфронтации с Западом любой ценой, а мой взгляд, не означает «сдачи» - ни Украины в целом, ни тем более Новороссии и Востока.
Думаю, ополченцы Луганской и особенно Донецкой народных республик теоретически еще могут перейти в решительное наступление.
То, что «гематоген» Порошенко после подписания 27 июня соглашения об ассоциации с Евросоюзом начал новый этап эскалации нацистского террора, - на мой взгляд, свидетельство понимания этого со стороны если не нацистов, то их хозяев.