Герои Новороссии, воины от Бога.
Герои Новороссии проявили в последний месяц не только чудеса личной храбрости, но и удивительные военные таланты в обстановке, когда им противостоят заметно превосходящие их в огневом плане украинские войска. Будучи практически в изоляции, в условиях скудности ресурсов и нехватки офицерского состава, ополчение смогло выработать тактику, позволившую эффективно и с наименьшими потерями защищать крупную городскую агломерацию с самой большой плотностью населения в Восточной Европе. И это без какой-либо внятной и открытой технической помощи со стороны России.
Можно сколь угодно долго рассуждать о том, каким образом у донбасских и луганских ополченцев появилось специальное вооружение. Например, ПЗРК или противотанковые комплексы. Это, поверьте, в современном мире не так уж сложно. Это целая космополитичная индустрия, в которую очень активно в последние лет 20 были вовлечены и многие граждане Украины. Куда сложнее правильно с этим оружием управляться.
2
Например, полеты вертолетов украинской армии вдруг прекратились сразу же после того, как число сбитых и поврежденных машин превысило пять. Скорее всего, это была критическая масса, после которой летчики стали бояться летать и изображать из себя помесь Рэмбо и персонажей из «Топ гана». А ведь как было в первые дни проведения так называемой АТО: по, например, Изюмскому тракту медленно движется колонна бронетехники, а над ней на малой высоте и на одной скорости с колонной летят два, а то и все четыре вертолета боевого охранения. Голливуд. Очень кинематографично. Больше такого не будет. Появление вертолетов с раскраской ООН – это ведь не от хорошей жизни. Да, они до этого (где-то с января примерно) патрулировали акваторию Азовского моря и были географически ближе к театру военных действий, вот их туда и перебросили. От большого ума и нехватки краски не перекрасив. Но других дееспособных вертолетов ведь уже не нашлось. Как не нашлось и экипажей, готовых идти на верное самоубийство. Даже за деньги Коломойского.
3
Нашим Героям потребовалось три–четыре дня, чтобы фактически парализовать украинскую авиацию в том виде, в каком ее могут использовать в рамках АТО, не переходя уж совсем грани разумного.
Ополченцы с видимой легкостью отдавали противнику первую линию обороны – те самые блокпосты на окраинах городов, заняв которые, украинские части просто не знали, что дальше делать. Через час-полтора украинская армия оказывалась вынуждена оставить блокпост и отойти в чистое поле на прежнюю позицию. Эти позиционные «набеги» длятся уже больше месяца и закономерно подорвали боеспособность украинских частей. Они оказались тактически слабее ополченцев, хотя заранее предполагалось, что они просто сомнут внешнюю линию обороны «ватников с обрезами», а затем зачистят административные здания. На это не нашлось ни сил, ни средств, а «ватники с обрезами» организовали на удивление эффективную оборону.
До самого последнего момента командование ополчения не допустило ни одной ошибки в чисто военных вопросах. Наоборот – в обстановке неуправляемости, политического хаоса и превосходства противника в технических средствах нанесло ему ряд весьма чувствительных поражений. В украинских и капиталистьных СМИ уже вспомнили старый американский термин «гибридная война», придуманный в другое время и совсем по другому поводу. Командование ополчения, может быть, и не знакомо с этой терминологией, но выбрало крайне эффективный в местных условиях способ ведения боевых действий. Выбрало, скорее всего, интуитивно, исходя из оценки ТВД и объективного анализа собственных сил и возможностей. Их вообще отличает довольно реалистичный взгляд на обстановку.