Нацгвардия спешно отступила от Луганска
Часть 1
На освобожденных территориях люди с ужасом вспоминают об оккупации. После врага остается разруха. Некоторые населенные пункты находятся на грани гуманитарной катастрофы. В зоне бедствия побывали репортеры КП.
Жители трех сел (Сабовка, Роскошное и Георгиевка) на окраине Луганска в среду вздохнули с облегчением. Выглянув утром на улицу, они не увидели там военной техники украинской армии.
Отсюда обстреливали город, шли в атаки несколько дней подряд. А вчера утром неожиданно исчезли. Без предупреждения (собственно как и появились несколько дней назад). — По всей видимости, атака захлебнулась, вот они и ушли, — рассказала «Комсомолке» местная жительница Светлана Дьякова.
Так же войска отступили и из других мест на севере и юге. Однако в самом Луганске до сих пор горячей точкой остается аэропорт. 13 июля атака нескольких десятков танков и бронетранспортеров, идущих на его захват, окончилась грудами сожженной техники.
Но многие машины достались народной армии целехонькими, поскольку экипажи дезертировали с поля боя. Говорят, пару дней назад на место боя приезжал сам министр обороны ДНР Стрелков — отбирать трофеи для обороны Донецка. В настоящее время аэропорт полностью заблокирован.
Его обстреливают из орудий ополченцы. Боевики скрываются в бомбоубежище, построенном еще в советские времена, которое укрепили еще и плитами, снятыми с взлетно-посадочной полосы. Нацгвардейцы покидают бомбоубежище на короткое время, чтобы нанести удары по войскам Новороссии и городу.
Вчера в городе появился наблюдатель миссии ОБСЕ. Горожане провели его по южным кварталам Луганска, наиболее пострадавшим от снарядов и мин карателей. Офицер был англоговорящий, его сопровождал переводчик.
Но выбитые окна, разрушенные дома, опавший под обстрел детский сад, валяющиеся кругом осколки снарядов говорили сами за себя. Мужчины кидали к ногам наблюдателя большие осколки. Женщины причитали и плакали.
По окончании «экскурсии» наблюдатель заявил собравшимся, что никаких «военных объектов», которые могли бы послужить оправданием обстрелов с украинской стороны, им не обнаружено. Но захотят ли услышать эти слова в Европе и США?
Из-за обстрелов назревает гуманитарная катастрофа
Жители сел Станично-Луганского района сидят без электричества и пьют техническую воду.
— В результате авианалета 2 июня разгромлена подстанция, повреждены электроопоры и сети высокого напряжения, в результате чего райцентр был обесточен, — сообщили «КП» в пресс-службе Станично-Луганского горсовета.
— С 1 июля не работают банки, пенсионный фонд, казначейство, ГНИ, предприятия и организации, в экстремальных условиях работает Центральная районная больница.
Население района не имеет возможности осуществлять коммунальные платежи, оплатить налоги, в районе не выплачиваются пенсии, зарплаты, социальные пособия инвалидам, детям, одиноким матерям.
Проблемы и у фермеров, оказавшихся по обе стороны линии фронта. Время убирать урожай, а запустить токи не возможно, нет электричества, да и уборка в такой ситуации, когда с любой стороны может прилететь снаряд — равносильна футболу на минном поле.
Но их проблемы — ничто по сравнению с проблемами в селах Нижняя Ольховая, Верхняя Ольховая, Степное, Пшеничное.
— У меня там тетя живет, — рассказала «Комсомольскойправде в Украине» луганчанка Евгения Ковалева. — Точнее — выживает. Они там остались без водоснабжения.
Так как централизованного в селах нет, в частных колодцах воды не достаточно — уровень воды очень низок. Да и та что есть не пригодна для питья, приходится пить кипяченую техническую воду со всякими примесями.
Ни энергетики, ни коммунальщики добраться туда не могут.
— Ремонтные бригады заворачивают на блок-постах, — сообщил нам один из энергетиков. — Там порыв на порыве после авиаудара. И у водников такая же ситуация. Работы там не на одну неделю. Чтобы привести все в порядок — нужен мир.
Неудивительно, что жители района мечтают о «зеленом коридоре» для устранения повреждения опор и электросетей высокого напряжения. Но его пока нет.
Напомним, 2 июня 2014 года авиация нанесла два удара по Станице Луганской и селу Старая Кондрашовка.
В самой Станице повреждено здание райотдела милиции, здание суда и несколько близлежащих жилых домов. Более страшные последствия авиаудара — в селе Старая Кондрашовка. Там была практически уничтожена целая улица — 15 домов. Среди 12 погибших был и пятилетний ребенок.