В ГОВНОРАШКЕ ГОТОВЯТ ПОЧВУ ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЗРЫВОВ
Часть 1
Возможна ли в России сегодня «сталинская» индустриализация, что будет с экономикой и каковы перспективы социальных протестов в интервью «Советской России» рассказал профессор МГИМО, доктор экономических наук Валентин Катасонов.
– Что сейчас происходит с экономикой в России? Обычные граждане увидели замораживание зарплат, сокращения, трудности в трудоустройстве и одновременно повышение цен на все виды товаров и услуг, плюс невозможность выехать куда-либо в отпуск, потому что у людей просто нет денег.
– За четверть века реформ наша экономика только разрушалась. Несмотря на формальные показатели роста ВВП, реального роста не было и нет. Наше статистическое ведомство Росстат просто научилось рисовать необходимые цифры.
И откуда может быть рост, если у нас на протяжении 25 лет происходила так называемая интеграция в мировую экономику?! В результате мы в международном разделении труда стали специализироваться как поставщики сырья и большую часть товаров закупаем на мировом рынке.
Кстати, мы и ресурсы вывозим за бесценок, практически бесплатно. Правда, нам создают иллюзию, что мы не бесплатно их вывозим, потому что вроде как поступает валюта. Простой пример.
Предположим, мы вывезли нефть, природный газ, лес на 100 млрд долларов, из которых 50 млрд долларов остается где-то за рубежом в офшорах. Еще половина возвращается в Россию. Эту валютную выручку экспортеры меняют на рубли, которые используются для закупки сырья, полуфабрикатов, на заработную плату и на оплату налогов. Вот такая схема.
За счет этой валюты происходит денежная рублевая эмиссия. Хочу обратить внимание, что валюта в резервах – это фактически денежные расписки, которые не могут быть использованы для того чтобы что-то покупать.
Показателен пример с Ираном, валютные резервы которого то размораживали, то замораживали. То есть если вы сформировали резервы, это вовсе не означает, что вы сможете ими распоряжаться. Те же самые Соединенные Штаты говорят, что за счет этих денег они покроют какие-то ущербы, например, от террористических актов. И все. Создается иллюзия того, что мы что-то зарабатываем.
Естественно, что такая сырьевая модель экономики не может обеспечить необходимый жизненный минимум для всех нас. А самое главное, что мы полностью зависим от внешних факторов, от импорта.
– Причем зависим и от станков, не только от обычных товаров.
– Да, от инвестиционных товаров, от станков. Посмотрите статистику Росстата. На сегодняшний день у нас производство станков составляет всего несколько тысяч единиц. Импорт составляет тоже несколько тысяч.
Но у нас их производство в лучшие годы исчислялось миллионами. Я говорю про Советский Союз. Да, станки с программным управлением мы импортировали, но мы и экспортировали станки сотнями тысяч. Сегодня у нас практически нет производства средств производства. А это база экономики, потому что экономика базируется на так называемой тяжелой промышленности.
– Правительство не хочет ничего менять, более того, уступить место тем, кто может это сделать. А народ живет все хуже и хуже, особенно в регионах. К чему приведет такое отношение к народу со стороны правительства?
– Во-первых, у нас не правительство, а колониальная администрация, которая четко выполняет указания «хозяев денег». По мнению правительства, никаких ошибок они не совершали.
За 25 лет они сумели сыграть множество разных «водевилей» и «спектаклей». Например, помните у Медведева «четыре И»: индустриализация, институты, инвестиции… Или «два ВВП» (удвоение валового внутреннего продукта), или создание «Международного финансового центра». Каждый год-полтора правительство меняет лозунги. Единственное, чем они занимаются – вербальными интервенциями. Бла-бла-бла. Некоторые обыватели даже в это верят.
Не исключаю, что те, кто управляет нашей колониальной администрацией, заинтересованы в том, чтобы создать здесь взрывоопасную ситуацию. Поэтому, например, приглашают Кудрина в экономический совет при президенте. Кудрин выступает с позиции Запада и поляризует настроение в обществе. Национально-патриотические силы еще больше накаляются от его заявлений.
Готовят и белоленточников, и капиталистьную оппозицию, в общем, готовится почва для социальных взрывов. И, может быть, в Москве это не так остро ощущается, а вот в регионах ситуация очень серьезная.
Сейчас в регионах даже учатся владеть оружием, и не какие-нибудь маргиналы, а люди достаточно уважаемые.
А чем сегодня общая ситуация отличается от ситуации 30-х годов прошлого века?!
В Европе формируются национал-социалистические настроения. Для того чтобы ускорить этот процесс, им подбросили катализатор в виде эмигрантов.