Новая волна глобального кризиса Кремлю не поможет – она его утопит
Часть 1
«АНТИКРИЗИС» В СТИЛЕ КОТА БАЮНА
Выскажусь насчет ПМЭФ-2016, где долго-долго говорил Сам. Мои впечатления? Потоки пустословия, коим пытаются залить кризис. Вижу, что Кремлю сказать практически нечего.
Остается лишь трепать языком. РФ-то не является самостоятельным экономическим игроком! А потому и слушать Путина никто не станет.
Никакие словеса не могут компенсировать упущенные Кремлем возможности 2000-2014 годов и прохлопанные шансы на Украине.
КАКОЕ, К ЧЕРТУ, ЕВРАЗИЙСКОЕ ПАРТНЕРСТВО?
Такое впечатление создается, будто Первое Лицо застыло в 2013 году, в момент «духоскрепительной» Валдайской речи. Только с тех пор прошло почти три года, нефть теперь вдвое дешевле, в Донбассе – капкан (порожденный трусостью самого Кремля). ВВП говорит о том, что мир стоит на пороге опасной социально технологической революции? Ну.
Так Кремль сделал все, чтобы РФ технологически и научно превратилась в Большую Отсталость. Как Кремль бил и насиловал наши науку и промышленность – все видели. Никакое ПМЭФ-словоблудие сего не отменяет. Если на науку во всей РФ государство тратит эквивалент годового бюджета одного американского университета (предпочитая футбол) – нам не о чем говорить я этими баюнами.
Смешны потуги Кремля соблазнить Китай и Европу созданием Евразийского партнерства в составе ЕвразЭС, КНР, Пакистана, Ирана, Индии. Кому там нужна РФ, коли она не обладает ни своей самостоятельной финансовой системой, ни собственным индустриальным проектом Будущего, ни вменяемым правительством? Кто с такими «стратегами» дело-то иметь будет.
Китайцы, индийцы и даже европейцы отлично видят, как Москва профукала даже Евразийский экономический союз. Ну, объединили в нем сырьевые придатки развитого мира (РФ и Казахстан) плюс Белоруссию. Но в результате два сырьевых придатка толкаются на внешних рынках сбыта своих углеводородов, а Минск ситуационно извлекает выгоду из торговли своими товарами на «общем рынке».
Собственно взаимная торговля между РФ, Казахстаном и РБ не растет. Никаких общих, более или менее значимых, проектов в промышленности, науке и технике – ноль. Все сводится к тому, чтобы стать поставщиками и перевальщиками сырья в ЕС, Китай и Индию. С одной надеждой: вот придет китаец – и все нам построит.
Реально Москва ничего не может сделать. Она четверть века не может оборудовать Северный морской путь, зато Египет расширил Суэцкий канал в рекордные сроки. Грузы один черт уходят на старый маршрут.
Двадцать лет Москва не может предложить Минску работающую программу по продвижению суперкомпьютера СКИФ. О станко- и двигателестроении, о совместных проектах в авиапроме и судостроении, в роботике и авиастроении – просто молчу.
Кому нужен такой недееспособный «партнер»? Он ведь у себя дома не может наладить нормальную кредитно-финансовую систему с выдачей долгих и низкопроцентных кредитов своим же промышленникам!
А кто пишет экономическую программу для Кремля? Экономический убийца, монетарист Кудрин, боящийся экономического роста более 1% в год. Немудрено, что прагматики из Дели переориентируются на США, а Иран покупает самолеты не у РФ, а у «Боинга».
В результате – очередная маниловщина. Очередное парадно-помпезное словоблудие в стиле горбачевского «нового мЫшления», призванное скрыть провалы Москвы и у себя дома, и в Донбассе, и везде.
Очередной бенефис Кота Баюна. С вечным хождением «по цепи кругом». Да кому нужно предложенное Кремлем Евраз-партнерство, коли в Кремле даже ЕразЭС толком выстроить не могут? Коль у себя дома не сумели провести новую индустриализацию?
Получилось новое сотрясение воздусей…