Вот чтобы не подпустить немцев с финской территории, наши предложили финнам территорию в Карелии большую по площади и со строевым лесом. А те на дыбы . Мы вас ...
Ну чего "мы вас"? Читайте:
"Советское правительство 14 октября внесло свое но-вое предложение - сдать в аренду сроком на 30 лет порт и полуостров Ханко для устройства там, у входа в Финский залив, военно-морской базы, а также передать Советскому Союзу, в обмен на советскую территорию площадью 5523 кв. км в районе Ре-болы и Поросозеро Карельской АССР, острова в Финском заливе: Готланд (Суурсаари), Сейскари, Лавансаари, Большой и Малый Тютярсаари (об аренде ко-торых шла речь на переговорах в марте - апреле 1939 г.), острова Бьёрке и Тиуринсари, часть Карельского перешей-ка до линии Липола (ныне Котово) - озеро Юскярви (ныне Вишневское) - станция Перкъярви (ныне Кириллов-ское) - Койвисто (ныне Приморск) и на севере - финскую часть полуостро-вов Рыбачий и Средний-всего территорию пло-щадью 2 761 кв. км. Справед-ливости ради необходимо от-метить, что в стратегическом отношении предла-гаемые для обмена территории не были равноценными.
Для финской стороны уступка территории на Карель-ском перешейке означала не только смещение линии грани-цы на северо-запад на 50-30 км от существовавшей, но и потерю на Выборгском направлении всей укрепленной по-лосы оперативного обеспечения (предполья) линии Маннер-гейма, передовой полосы обороны, всего правого фланга главной оборонительной полосы с узлами сопротивления в треугольнике Муурила (ныне Высокое) - Куолемаярви - Койвисто (ныне Приморск) с 22 железобетонными оборо-нительными сооружениями, в том числе с 6 долговремен-ными огневыми точками - "миллионниками", постройки 1932-1934 гг. и 2-мя стационарными береговыми батарея-ми в районе Хумал-йоки (ныне Ермилово). Уступка остро-вов Бьёрке и Тиуринсаари со стационарными береговыми батареями и укреплениями береговой обороны означала для финнов потерю всей системы прикрытия правого фланга линии Маннергейма со стороны Финского залива. В част-ности, на острове Бьёрке располагалась новая шестиору-дийная береговая батарея калибра 254 мм.[15] Предлагаемая в обмен советская территория в Карелии представляла со-бой сравнительно узкую полосу земли вдоль границы про-тяженностью до 250 км и глубиной 15-40 км от суще-ствовавшей границы и никакого стратегического значе-ния не имела.
Финская сторона ни при каких условиях не хотела отдавать в аренду Ханко, поскольку этот порт при господ-стве в Финском заливе советского Балтийско-го флота мог стать пунктом высадки оперативного десанта в составе не-скольких дивизий в тыл всем оборонительным системам, в жизненно важный регион между столицей Хельсинки и про-мышленным центром Турку. Кроме того, в этом случае был бы перерезан стратегический шхерный фарватер, идущий из Ботнического залива вдоль южного побережья Финлян-дии. Не могла она уступить и острова Бьёрке и Тиуринсаари и 23 октября 1939 г. со-гласилась лишь сместить границу на Карельском перешейке южнее выступа, образуемого погра-ничной рекой Сестрой; на линию Хаапала (ныне Ленинс-кое) - Келломяки (ныне Комарове) и, тем самым, отодви-нуть границу от Ле-нинграда в самом близком к нему месте. В этот же день советское правитель-ство согласилось из-менить предложенную им же 14 октября новую линию границы на Карельском перешейке на 4-10 км к юго-востоку до линии оз. Юскярви (ныне оз. Вишневское) - Лейстола (ныне Владимировка) - Хумал-йоки (ныне Ермилово), отказываясь при этом от Койвисто и острова Тиурин-саари. В поисках компромисса советская делега-ция на заседаниях 3-го и 9-го ноября 1939 г. отказалась от аренды порта и полуострова Ханко и предложила фин-ном сдать СССР в аренду несколько небольших островов к востоку от полуострова Ханко. Финляндская делегация не приняла и это предложение, согласившись лишь еще немного отодвинуть границу от реки Сестры на линию Яппиля (ныне Симагино) - Райвола (ныне Рощино) и далее по реке Вам-мел-йоки (Черная речка) до Мятсякюля (ныне Молодежное) на берегу Финского залива. На севере финская сторона со-глашалась уступить лишь свою часть полуострова Рыбачий.[16] Советская сторона не приняла это последнее предложение. Позиция, за-нятая финляндской делегацией и настойчивость требований со стороны совет-ского руководства обрекали переговоры на провал."