А вы попробуйте петухов недельку не кормить, и они забудут о своем петтинге.
И политэкономия именно как наука должна отражать влияние всех факторов, и раз Маркс роль Фрейда в классовой борьбе не заметил, значит он с вами не согласен.
Ваши соображения рассмотрены у Энгельса:
…все экономические законы не имеют иной реальности, кроме как в приближении, в тенденции, в среднем, но не в непосредственной действительности. Это происходит отчасти вследствие того, что их действие перекрещивается с одновременным действием других законов, отчасти же вследствие их природы как понятий – т 39,с . 355.
Экономическое положение, это – базис, но на ход исторической борьбы оказывают также влияние и во многих случаях определяют преимущественно форму ее развития моменты надстройки: политические формы классовой борьбы и ее результаты… Тут налицо взаимодействие всех этих моментов, в котором, в конце концов, экономическое движение как необходимое прокладывает себе дорогу сквозь бесконечное множество случайностей…
Мы делаем нашу историю сами, но, во-первых, мы делаем ее при весьма определенных предпосылках и условиях. Среди них экономические являются в конечном счете решающими. Но и политические условия и т.д., и даже традиции, живущие в головах людей, играют известную роль, хотя и не решающую…- т. 37, с. 394-395;
…политическая власть может причинить экономическому развитию величайший вред и может породить растрату сил и материала в массовом количестве… К чему же мы тогда бьемся за политическую диктатуру пролетариата, если политическая власть экономически бессильна? Насилие (т.е. государственная власть) – это есть тоже экономическая сила! – т. 37, с. 417, 420.
И вот основное:
…Чем дальше удаляется от экономической та область, которую мы исследуем, … тем больше мы будем находить в ее развитии случайностей, тем более зигзагообразной является ее кривая. Если вы начертите среднюю ось кривой, то найдете, что чем длиннее изучаемый период, чем шире изучаемая область, тем более приближается эта ось к оси экономического развития, тем более параллельно ей она идет – 39, с. 174-176.
Вы упорно не хотите понять, что общие рассуждения и аналогии не имеют никакого научного значения.