В таком случае, о каком революционном классе - "могильщике капитализма" рассуждал Маркс?
Быдло - по определению не может быть "революционным классом".
Тут одно из трех:
-либо ошибаетесь Вы и отчуждение результатов труда не приводит к обыдлению. К нему приводит ПРОЦЕСС ТРУДА, по отношению к которому принадлежность результатов труда имеет опосредованную связь.
-либо Маркс
-либо оба.
Кто сказал, что быдло по определению не может быть революционным классом?
А вообще, ты спутался, противопоставляя друг другу части одного целого (результат и процесс труда):
...Ведь продукт есть лишь итог деятельности, производства. Следовательно, если продукт труда есть отчуждение, то и само производство должно быть деятельным отчуждением, отчуждением деятельности, деятельностью отчуждения. В отчуждении предмета труда только подытоживается отчуждение в деятельности самого труда.P.S.:
Как я высказался в одной теме:
Если труд сделал из обезьяны человека, то наемный труд делает из человека животное. (образно, ибо не всякий наемный труд угнетает, так же следует различать общественное разделение труда с техническим, "мануфактурным" и т.д., однако по своей сути и лаконичному выражению смысла предложение составлено достаточно верно).
В этом вся квинтэссенция развития человека.Т.н. "быдло" - это система ценностей, характерная для подневольных работников.
Наоборот, самые разносторонне развитые личности, как правило, исходят из тех профессий, где трудовая деятельность и ее продукты принадлежат самому себе.
Как сказал один из умных:
«Рассечение человека называется казнью, если он заслужил смертный приговор, убийством, если он его не заслужил. Рассечение труда есть убийство народа»
Маркс:
..Конечно, труд производит чудесные вещи для богачей, но он же производит обнищание рабочего. Он создает дворцы, но также и трущобы для рабочих. Он творит красоту, но также и уродует рабочего. Он заменяет Ручной труд машиной, но при этом отбрасывает часть рабочих назад к варварскому труду, а другую часть рабочих превращает в машину. Он производит ум, но также и слабоумие, кретинизм как удел рабочих.
...В чем же заключается отчуждение труда?
Во-первых, в том, что труд является для рабочего чем-то внешним, не принадлежащим к его сущности; в том, что он в своем труде не утверждает себя, а отрицает, чувствует себя не счастливым, а несчастным, не развивает свободно свою физическую и духовную энергию, а изнуряет свою физическую природу и разрушает свои духовные силы.
...Поэтому рабочий только вне труда чувствует себя самим собой, а в процессе труда он чувствует себя оторванным от самого себя. У себя он тогда, когда он не работает; а когда он работает, он уже не у себя. В силу этого труд его не добровольный, а вынужденный; это — принудительный труд. Это не удовлетворение потребности в труде, а только средство для удовлетворения всяких других потребностей, но не потребности в труде. Отчужденность груда ясно сказывается в том, что, как только прекращается физическое или иное принуждение к труду, от труда бегут, как от чумы.
...отношение труда к акту производства в самом процессе труда. Это отношение есть отношение рабочего к его собственной деятельности, как к чему-то чуждому, ему не принадлежащему. Деятельность выступает здесь как страдание, сила — как бессилие, зачатие — как оскопление, собственная физическая и духовная энергия рабочего, его личная жизнь (ибо что такое жизнь, если она не есть деятельность?) — как повернутая против него самого, от него не зависящая, ему не принадлежащая деятельность.
...Таким образом, посредством отчужденного труда человек порождает не только свое отношение к предмету и акту производства как к чуждым и враждебным ему силам, — он порождает также и то отношение, в котором другие люди находятся к его производству и к его продукту, а равно и то отношение, в котором сам он находится к этим другим людям. Подобно тому как он свою собственную производственную деятельность превращает в свое выключение из действительности, в кару для себя, а его собственный продукт им утрачивается, становится продуктом, ему не принадлежащим, точно так же он порождает власть того, кто не производит, над производством и над продуктом. Отчуждая от себя свою собственную деятельность, он позволяет другому человеку присваивать деятельность, ему не присущую.