Вы знаете, я не вижу противоречий в своих взглядах и Ваших. То что реальное производство, всегда делается коллективным трудом, это бесспорно.Но меня волнует совершенно другой вопрос. Некое частное лицо присваивающее коллективную собственность, присваивает конкретную собственность каждого члена коллектива, поэтому они имеют полное право предьявить ему вполне конкретные претензии и вместе и по отдельности.Но вот посмотрите как у нас понимают коллективную собственность, как нечто общее, без конкретных людей, и понятно почему, тогда некому будет предьявлять претензии.Ну например, колхозная собственность,а чья она конкретно, видимо членов коллективного хозяйства, и тогда они должны или саи или через своих представителей контролировать и управлять ей. Вы посмотирите как эти колхозы разорили, а кто продавал технику не сами же колхозники. А продажа заводов, ведь это тоже коллективная собственность граждан, а где представители собственника, которые бы по остановили этот грабеж.А их нет и не было, зато были и есть чиновники, которые эту собственность называют государственной, и потому могут ей распоряжаться только они.Ведь это не только игра в слова-коллективная, частная, государственная собственность, за этим стоит правовая или не правовая система экономических и государственных отношений.
Позвольте уточнить. До "соревания" социума практикующего коллективное товарное производство был длинный исторический период производства единоличного, семейного... Не враз созрело понятие "доли" участника коллективного труда в объекте, трудом созданного. Строго говоря, до раздела объекта, созданного коллективным трудом, т. е. превращения его в личную частную) собственность участников трудового процесса плод коллективного труда не является собственностью, как таковой. Я бы сравнил его с прочими природными объектами Природы, пригодными к потреблению лицом (особой). Ведь многие их них "сделаны", только не деяниями человека. Разве дикорастущие плоды отличимы по своей природной сути от плодов рукотворных?
Получается, что именования рукотворных объектов, созданных коллективом или, общее, в процессе коллективном, не есть собственность. А "уточняющие" прилагательные означают ещё и то, что это творение коллективное. Т. е. новый по своей сути рукотворный объект использует старое имя с "уточнением". Этот обычай в праве называется созданием "правовых фикций". Итак, всякого рода "собственности", кроме собственности конкретного лица есть эти самые "фикции". Много их было до СССР, в СССР и теперь они есть.
В капитализме действует презумпция, что всякий продукт общественного производсмтва изначально есть личная собственность нанимателя в вопиющем противоречии с "действительностью", зато гарантирующая присвоение "прибавочного продукта". Это исторически унаследованная отрабства физического, основа капитализма = суть капиталистической "свободы".
И уже в недрах капитализма зреют "коллективные собственности" разного толка...
В СССР весь продукт общественного производства изначально не был собственностью в полном соответствии с характером производста.