Гурманы, однако....
То ли еще было...
Иудаизм отменил человеческие жертвоприношения, заменив их на приношения в жертву животных, а христианство отменило вообще все в кровавые жертвоприношения. Их книги "О смыслe и значении кровавых жертвоприношений в дохристианском мирe и о так называемых “ритуальных убийствах""
...
" Не много дошло до нашего времени древних исторических памятников, на основании которых мы могли бы составить себe вeрное и обстоятельное представление о вeрованиях, культe, нравах, обычаях и жизни древних народов; но и того материала, которым мы располагаем, вполнe достаточно для утверждения, что в жертву богам приносили людей древние индийцы, персы, сирийцы, финикияне, египтяне, арабы, карeагеняне, эeиопляне, греки, римляне, кельты, германцы, славяне, литовцы, скандинавы, скиeы и др. Нeкоторые из древних народов, кромe грудных младенцев, юношей и дeвиц, приносили в жертву богам даже своих царей и верховных жрецов, вeруя, что чeм сановнeе и важнeе люди, приносимые ими в жертву, тeм их жертва приятнeе Божеству.
В подтверждение сказаннаго, чтобы не раздвигать рамки своего разсуждения, мы сошлемся на немногие, но не подлежащие сомнeнию, исторические факты.
Геродот, Помпоний Мела и Плиний согласно свидeтельствуют, что древние индийцы не только приносили живых людей в жертву богам, но и eли, как святыню, жертвенное человeческое мясо. ''Нерeдко, ради угождения божеству, особенно во бремя свирeпствования чумы и моровой язвы, они привязывали людей к столпам и бросали их в пропасть с какой-либо скалы. Факиры их добровольно приносили себя в жертву богам, бросаясь в огонь, в воду или со скалы. Даже и в настоящее время они считают богоугодным дeлом – изрeзывать кинжалами до крови свои лица и свою грудь.
Персидский царь Ксеркс, собираясь в поход против греков, как извeстно, принес в жертву богам сына своего друга и союзника, лидийскаго царя Пиeия; а о супругe его Аместридe Геродот разсказывает, что, в благодарность подземным богам, она приказала зарыть живыми в землю четырнадцать персидских юношей, сыновей знатнeйших персидских сановников.
По свидeтельству Страбона, сирийцы имeли обыкновение раскармливать особыми сытными блюдами рабов, служивших при капищe, и затeм умерщвляли их в честь того или другого божества. В Лаодикии ежегодно приносили в жертву Палладe или Астартe невинную и красивую дeвушку. О сирийских колонистах-сепарвимцах писатель четвертой книги царств (17, 31) говорит, что они “сожигали сыновей своих в огнe Адрамелеху и Анамелеху, богам сепарвимским”. По словам Лукиана, в Иepaполe, в Сирии, было в обычаe приносить дeтей в жертву богинe Астартe.
Что финикияне умерщвляли грудных младенцев для умилостивления своего бога Ваала или Молоха, это – факт общеизвeстный, засвидeтельствованный многими древними писателями (Порфирием, Филоном, Геродотом, Клитархом и др.). Но, кромe того, в Библосе были приносимы в жертву Адонису красивые бeлокурые мальчики, а по словам Евсевия, финикияне ежегодно умерщвляли своих “единородных” сыновей и в честь Сатурна. Таким именно способом они надeялись предотвратить предпринятую Александром Македонским осаду Тира. Имeя намeрение совершать что либо важное, они всегда обрекали своих дeтей на заклание. Кости несчастных жертв они почитали святынею и возили их с собою даже во время путешествий. По вeрованию финикиян сам бог Хронос или Израэль (сильный бог), управлявший их страною, однажды, во время ужасной чумы и голода, принес в жертву себe своего единственнаго сына Иегуда, одeв его в царския одежды, на устроенном для того на небe жертвенникe. Здeсь кстати вспомнить и о другом миee, по которому Хронос также и у греков пожрал всeх своих дeтей.
."