Первые три - иконописцы. Это была единственная высокоразвитая область культуры в Московии.
Вторые три - летописцы или писатели религиозных трактатов.
Ермолай Еразм был отвергнут Москвой и сбежал в тогда более цивилизованный Псков.
Барма и Постник - это одно и то же лицо, церковный архитектор.
Итого имеем в сухом остатке - все что можно наскрести из московской культуры - это традиционная религиозная культура. Светской культуры в Москве не было вообще. А в ВКЛ была.
Смешно - споришь как будто сама веришь что культура допетровской Московии была не ниже культуры ВКЛ.
Никто не спорит, но говорить о том, что вообще не было развития культуры до Петра, по меньшей мере, глупо...
Или вы нам в вину ставите монголо - татарское иго и считаете, что в тех условиях страна могла нормально развиваться? Естественно в тот период все было сосредоточено в религии (последнем прибежище), о какой светской культуре могла идти речь? И все же если в 14 - 17, как вы изволили выразиться была
тьма и
мракобесие, то откуда же взялся бурный темп роста с 17 века?
Из НИЧЕГО?Да и вообще для истории - важнее результат, не находите?
О конечном результате рассказывать или сами знаете?
p.s. а хохлома, гжель, вологодское кружево, скань и т.д. в ваше понятие культуры входят?
Барма и Постник - это одно и то же лицо, церковный архитектор.
В исторической традиции утвердилось и безраздельно господствует мнение, что знаменитый храм Василия Блаженного (1555—1561) был построен
двумя мастерами — Постником и Бармой.
Однако о Барме нет других известий, помимо того, что он был строителем названного московского храма... (поисками в следующий раз занимайтесь старательнее)
Но спорить не буду - может это и один человек, как-то все равно, честно говоря.
Вам фото Кремля, Благовещенского собора, Архангельского собора, Церкови Вознесения, храма Василия Блаженного - выкладывать? Или не надо утруждаться?