Назвать это вассальными отношения можно только с бодуна. Реальная власть в ВКЛ принадлежала удельным князьям (в основном русским), от которых зависел Великий Князь.
Угу и русское государство называлось литовским, правила им литовская династия и литовские дворяне имели привелегии.
Вы эти басни белоруссам рассказывайте, оне зело любят эти байки, ибо сами их и придумали.
К началу XVI в. Великое княжество Литовское сложилось как феодальная магнатская монархия. Паны и князья, располагавшие огромным земельным фондом...
Во главе Литвы стоял великий князь — синьорырь. Его власть ограничивалась паны-радой (советом панов), состоявшей их крупнейших земельных магнатов и верхушки каталитического духовенства. Синьорырь мог приглашать на заседания и других представителей знати.
С 1507 г. стал созываться Великий вальный сейм — сословно-представительный орган, состоявший из двух палат: Сената и палаты депутатов. Его полномочия постоянно возрастали. По Литовскому статуту 1566 г. ни великий князь, ни паны-рады не могли начинать войну и устанавливать налоги без согласия сейма.
Города имели самоуправление, принципы которого опирались на “магдебургское право”.
В ВКЛ не существовало отношений вассалитета между Великим князем и удельными князьями. Фактически это была федеративная ограниченная монархия с широкими правами князей и магнатов, в основном русских. Этот государство русские создали для себя и были в нем хозяевами. Хотя и делегировали ограниченную власть обрусевшим великим князьям литовского происхождения.
Вы ещё забыли упомянуть о демократии и программах социальной защиты населения в ВКЛ.
А то весь мир не знает, где родился истинный свет народоуправления и считает ВКЛ "медвежим углом" Европы.
В русско-литовском договоре 1219 упоминается союз литовских князей во главе со "старейшими" князьями, владевшими землями в Аукштайтии. Это свидетельствует о наличии государства в Литве. Усиление великокняжеской власти привело к объединению основных литовских земель в ВКЛ под властью Миндовга (середина 30-х гг. 13 в. — 1263), захватившего также некоторые белорусские земли (Чёрную Русь). Образование В. к. Л. было ускорено необходимостью объединиться для борьбы с агрессией немецких крестоносцев, усилившейся с начала 13 в.
В 14 в., в княжение Гедимина (1316—1341), Ольгерда (1345—77) и Кейстута (1345—82), ВКЛ значительно расширило свои владения, присоединив все белорусские, часть украинских и русских земель (волынские, витебские, турово-пинские, киевские, переяславские, подольские, чернигово-северские земли и др.). Их включение облегчалось тем, что Русь была ослаблена монголо-татарским игом, а также борьбой с агрессией немецких, шведских и датских захватчиков. Вхождение в состав ВКЛ русских, украинских, белорусских земель с более развитыми общественными отношениями и культурой содействовало дальнейшему развитию общественно-экономических отношений в Литве.
В присоединённых землях литовские великие князья сохранили местным магнатам значительную автономию и иммунитетные права. Это, а также различия в уровне общественно-экономического развития и этническая неоднородность отдельных частей ВКЛ обусловили отсутствие централизации в государственном управлении. Во главе государства стоял великий князь, при нём — совет из представителей знати и высшего духовенства.
Рост крупного феодального землевладения и консолидация господствующего класса в 14 — 15 вв. сопровождались массовым закрепощением крестьян, вызывавшим крестьянские восстания (например, в 1418). Основной формой эксплуатации крестьян была продуктовая рента. Одновременно с ростом экономической зависимости усиливался и национальный гнёт в белорусских и украинских землях.
Только в 15—16 вв. растут права и привилегии литовских панов. По Городельской унии 1413 на литовских дворян-католиков были распространены права польской шляхты. В конце 15 в. образовалась Рада панов, фактически поставившая по привилею 1447 и по привилею великого князя Александра 1492 под свой контроль власть великого князя.
Образование общешляхетского сейма (в конце 15 в.), а также издание Литовских статутов 1529, 1566 закрепили и увеличили права литовского дворянства.