Анатолий ВАССЕРМАН: «России пора купить Украину»
«УКРАИНСКОГО НАРОДА НЕ СУЩЕСТВУЕТ»
Сегодня одна радиостанция назвала тему моей лекции - взаимоотношения русского и украинского народов. Когда они позвонили мне, я сказал, что лекции с таким названием не будет. Ее не может быть в принципе! Украинский народ - такая же составная часть русского, как народ курский или архангелогородский.
Сама идея «украинского народа» разработана полтора века назад противниками России. На воплощение этой идеи положено много сил и человеческих жизней. Например, Австрийская империя после полувека усиленного заболачивания мозгов жителям Галичины вынуждена была просто уничтожить большую часть русского населения в концлагерях. Причем самый известный среди них Тарельгоф мало чем уступал Освенциму.
Цель формирования украинского народа тоже была провозглашена открыто в 1863 году поляками - надо ослабить русский народ, расколоть его и противопоставить эти части друг другу.
Бжезинский открыто заявлял: Россия без Украины никогда не будет сильной державой, а потому необходимо изо всех сил противодействовать воссоединению Украины с остальной Россией.
Лично у меня цель прямо противоположная. Поэтому я предлагаю коммерческий вариант присоединения.
«НАМ НУЖНЫ 200 МИЛЛИОНОВ ПОКУПАТЕЛЕЙ»
Мы привыкли считать, что выгода может быть только за чей-то счет. Дружбу народов у нас зачастую трактовали как поддержку одних народов за счет других.
Сейчас в этой национальной периферии (Украина. - В. В.) пользуется популярностью теория - дескать, мы были колонией, которую грабили злые москали. Да и в самой России, к сожалению, популярны рассуждения: «Зачем нам эти окраины, они нас всю жизнь объедали, хоть немного поживем в свое удовольствие». А вот не получится! Причин много, но я остановлюсь на одной…
Чем сложнее наука и техника, тем больше потребителей необходимо, чтобы окупить новую разработку. Сейчас для эффективного производства нужен рынок, где есть не менее 200 миллионов потенциальных покупателей.
И тут надо учитывать, что большая часть наших разработчиков не в состоянии создать продукт, который заинтересует западный рынок. Не потому что мы глупее. Просто наши инженеры и менеджеры плохо понимают требования западных потребителей. (Например, наши производители не утруждают себя сопровождением своей продукции - продали и хорошо.)
Следовательно, мы должны сначала развить свою промышленность на внутреннем рынке и только потом завоевывать рынок внешний. Но российский рынок просто недостаточен для новых разработок. У нас 140 миллионов человек, а нужно 200. И мы можем рассчитывать на жизнеспособность своей промышленности, только если создадим единое экономическое пространство, куда войдут Белоруссия, Казахстан, Россия и Украина. Без любой из этих республик наша промышленность обречена.
Тех, кто возмущается, что ему придется кормить обнищавших за годы «рыжей» власти украинцев, смею заверить: это окупится в самом ближайшем будущем.
Конечно, мне странно говорить о дружбе с экономических позиций. Все привыкли считать, что дружба, как и все прочие душевные движения, не имеет с деньгами ничего общего. Но сошлюсь на Маркса, который показал, что все душевные движения должны покоиться на вполне телесном фундаменте. Грубо говоря, человек не сможет долго проявлять бескорыстие, если у него нет денег.