Подлые спекуляции на святой теме

А куда настоящие герои подевались?
"4 дня в мае", "Жизнь и судьба", "Утомленные солнцем II", "Штрафбат", "Апостол", "Сволочи" — и еще куча других подобных многобюджетных фильмов о войне "для массового зрителя", по сути, теперь воспитывают молодежь. Но что же это за "воспитание", если такие фильмы, построенные на мифах истории, где советский солдат — это бывший уголовник, политзек, алкаш, насильник и жестокий убийца?
"В условиях всеобщей безграмотности населения, важнейшим из искусств для нас является кино…"
(В.И.Ленин)
А куда настоящие герои подевались? Их долго пытался найти известный латвийский историк, издатель культурно–публицистического вестника "Клио", автор многих книг и режиссер нескольких документальных фильмов Игорь Гусев, который сегодня делится результатами этих поисков с читателями издания "7 секретов".
Немец — герой, а наш — изверг
— Все обстоит намного хуже и страшней, чем кажется на первый взгляд! Вышеперечисленные "тварения" (от слова "тварь", иначе не скажешь!), лишь самая скандальная и заметная верхушка чудовищного айсберга. Достаточно заглянуть в Интернет, и волосы встают дыбом от изобилия киноподелок, спекулирующих на святой теме Великой Отечественной войны, снятых за последние годы российскими (!) авторами.
Накал идиотизма в них просто зашкаливает, и огромное счастье состоит в том, что массовый зритель об этих, с позволения сказать, "фильмах" ничего не знает. Но! Они есть, их сняли, там порой играют неплохие актеры, и, что самое прискорбное, кто–то ведь их все–таки смотрит! И значит, создают они ту мерзопакостную духовно–информационную среду, в которой барахтается современный человек…
Могу навскидку вспомнить штук двадцать картин (далеко не малобюджетных!), не выдерживающих никакой критики не только с исторической точки зрения, но и с позиции элементарного здравого смысла. Просто собрание коллективного творчества обитателей "палаты № 6"! Объединяет же все эти фильмы набор самых тухлых и нелепых штампов, который тупо тиражируются из сюжета в сюжет. Вот их скромный перечень.
Первое. Наши солдаты воевали исключительно потому, что безжалостные сталинские палачи постоянно угрожали им расстрелом. Второе. Сотрудники правоохранительных органов и прежде всего НКВД — трусливые, сексуально озабоченные маньяки, одержимые страстью бессудных расправ, не поддающихся логике и здравому смыслу.
Третье. Все приличные персонажи, как правило, либо уже сидели, либо, по сюжету, непременно сядут в ближайшее время (причем, разумеется, совершенно безвинно)! Четвертое. Немцы, как правило, симпатичные, утонченные и цивилизованные, русские — вечно пьяное, грязное и тупое "совковое быдло" (за исключением безвинно репрессированных).
Пятое. В действиях и поступках советских солдат чаще всего отсутствуют понятия высокого порядка: честь, воинский долг, чувство товарищества, любовь к Родине. Герой сериала "Диверсант", как гимназистка, бьется в истерике: "Не понимаю, почему я должен убивать людей!" Сукин сын, он не знает, что в его страну вторгся безжалостный, страшный враг, не понимает, что речь идет о самом существовании его народа!