Официальные данные о полёте STS-101:
Запуск 19 мая 2000 10:11 UTC
Стыковка 20 мая 2000 04:31 UTC
Расстыковка 26 мая 2000 23:03 UTC
Посадка 29 мая 2000 06:20 UTC
Экипаж:
Джеймс Холселл (James D. Halsell, 5-й космический полёт), командир экипажа
Скотт Хоровитц (Scott J. Horowitz, 3-й космический полёт), пилот
Мэри Уэбер (Mary Ellen Weber, 2), специалист полёта
Джеффри Уильямс (Jeffry N. Williams, 1), специалист полёта
Джеймс Восс (James S. Voss, 4), специалист полёта
Сьюзан Хелмс (Susan J. Helms, 4), специалист полёта
Юрий Усачёв (Россия, 3), специалист полёта
Экипаж состоит из опытных астронавтов, только один новичок космических полётов — Джеффри Уильямс.
http://ru.wikipedia.org/wiki/STS-101Эпизод второй книги Ю. Усачёва (стыковка с МКС, по офиц. версии 20 мая 2000, 04:31 UTC. Что соответствует 20.05.2000, 08:31 мск или 19.05.2000, 23:31, местное время Канаверал, США):
"21 Мая Полётный день - 3
Сегодня самое главное - это, конечно, стыковка. У меня дальномер и часть иллюминатора по оси стыковочного механизма. А это значит, что будет возможность наблюдать сближение и стыковку. Экипаж работает очень хорошо, даже не верится, что мы готовимся вместе всего около трёх месяцев. Сюзан работает с компьютером, успевает сверить параметры сближения и со мной и с Джефом. Джим Восс снимает фото, стараясь никому не мешать на лётной палубе. Командир - командует, пилот - рулит , Мэри-Элан контролирует работу стыковочного механизма. Мы всё ближе к Международной Космической Станции, наше назначение в экипаж и подготовка проскочили так быстро, что не верится , что мы почти дома. Очень красивое зрелище - приближающаяся станция. Она всё ближе и ближе и вот уже транспаранты на панели Системы Стыковки и Внутреннего Перехода и огни на станции говорят о том, что мы состыковались и МКС в режиме дрейфа. Ура, мы почти в станции!!! Крюки закрыты и теперь мы с МКС одно целое, но люки туда мы откроем только послезавтра, после выхода. ЦУП-Х поздравляет нас, а мы их. Напряжение спадает и уже через час я настолько привыкаю к этому состоянию, что забываю, что ещё какое-то время назад так волновался, а вдруг что-нибудь произойдет, и мы так и приземлимся не побывав на станции."
Эпизод третий (отстыковка):
"26 МАЯ Полётный день - 8
Утро началось с музыки, вернее песни для меня. Не знаю кто её предложил , но всё что я понял там пелось что-то о радуге. Хорошая традиция на шаттле - каждое утро звучит песня или мелодия посвящённая кому-то из членов экипажа. «ЭНИ ВЭЙ» - это было приятно. Очередной ТВ репортаж. Говорил по - русски. Должны же они почувствовать, что здесь есть и русский, да и в Хьюстоне достаточно переводчиков. Переносим и фиксируем доставленные грузы. Много документируем на фото и видео. Вечером окончательный осмотр , ЦУП - Москвы говорит, что все замененные блоки проверены и уже заряжаются. Мы закрываем люки и уходим из ФГБ. Может быть через год мы снова будем здесь. Наводим порядок в НОДе, опять устанавливаем осушители воздуха, изолируем воздуховоды межмодульной вентиляции. Стараемся работать спокойно и строго по Бортовой Документации - после удачно выполненной основной работы , было бы обидно ошибиться где-нибудь в мелочах. Много суеты. ЦУП-Хьюстона хочет видеть через телевидение всё что мы делаем, а это не помогает работе. Но вот наконец все необходимые люки закрыты. ЦУПы проверяют герметичность и теперь мы действительно отделены от МКС. Грустное это дело - закрывать за собой двери даже в надежде на скорую встречу. Это была только разминка, основная наша работа будет примерно через год во время полёта Второй Основной экспедиции на МКС- 2."
И это всё. Ни отстыковки, ни посадки.
Спасибо, Юрий Владимирович. Мы знали, что так и будет.