Марксистский анализ российско-украинской войны ч.4 Аналоговнетный "Буревестник" Как большевики боролись с религией План Путина ...и эти люди пугают мир "Буревестниками" и "Посейдонами"! Единство Путина и банкиров. Глубокое Бурение Путиным Америки Как нам денацифицировать Россию Марксистский анализ российско-украинской войны ч.3 Очередной экспорт демократии из США в Венесуэлу…
Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство (например, называет удушение Польши, Украины и т. д. "защитой отечества" великороссов), такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам.
Ленин В. И. (О национальной гордости великороссов)

Бокланопостит

 

Бергсон

05 Декабрь 2025, 17:20:42
Вот так выглядит сознание антикоммуниста privetа, поедаемого червями своей психопатологии.  ./.
 

privet

05 Декабрь 2025, 14:00:12
.......

Жид Брехсон - доказывает "изобилие" СССРа - кадрами МСФИЛЬМА :)
 

Бергсон

05 Декабрь 2025, 12:07:42
В результате ночной атаки ВСУ горит порт в Темрюке, закрывались десять аэропортов.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

Бергсон

05 Декабрь 2025, 12:07:05
Украинский беспилотник атаковал Грозный-Сити в центре города.  KvHAW Путин опять всех переиграл ./.
 

privet

04 Декабрь 2025, 07:55:44
......Жид Брехсон - вступил в ЕС.
 

Бергсон

03 Декабрь 2025, 09:59:43
Евросоюз полностью откажется от импорта российского газа в 2027 году. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану.../.
 

Бергсон

02 Декабрь 2025, 14:01:46
Ночью беспилотники долетели до Чечни, были закрыты аэропорты юга России.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!

Mby

01 Декабрь 2025, 19:34:34
ЕБЛОВУ б врезать
по ЕБЛУ...
со всей любовью
братской..
видали гниду
мы в гробу...
блядь,  с этой
рожей,   гадской...

Mby

01 Декабрь 2025, 19:33:18
"привет" -  мудак
сказал Еблов!!
да так категорично..
ну да, ЕБЛОВУ
блядь, видней...
а  нам всем
символично...
 

Бергсон

01 Декабрь 2025, 11:12:00
ВСУ атаковали в Ленинградской области Киришский район, откуда производится запуск дронов.  KvHAW Путин опять всех переиграл ./.
 

privet

30 Ноябрь 2025, 15:48:24
.......
Больной жид Брехсон-требует убивать русских.
 

Бергсон

30 Ноябрь 2025, 13:28:20
В ростовском Гуково БПЛА повредили котельную, в Славянске-на-Кубани — трубопровод НПЗ. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.
 

Бергсон

30 Ноябрь 2025, 13:25:43
Атака морских дронов полностью остановила отгрузку нефти через терминал в Новороссийске.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!
 

Бергсон

29 Ноябрь 2025, 11:00:39
Два танкера из антироссийского санкционного списка горят в Черном море.  KvHAW Путин опять всех переиграл ./.
 

Бергсон

29 Ноябрь 2025, 10:59:43
В особой экономической зоне "Алабуга", где делают дроны, произошёл крупный пожар. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... ./.
 

Бергсон

29 Ноябрь 2025, 10:59:02
Из-за ударов ВСУ в Таганроге эвакуировано общежитие, под Краснодаром — сотрудники НПЗ.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

privet

29 Ноябрь 2025, 07:13:07
......Ура -МВФ! Ура Брехсону жиду! :)
 

Бергсон

28 Ноябрь 2025, 08:36:55
Международный валютный фонд принял решение о расширенном финансировании Украины.  KvHAW Путин опять всех переиграл ./.
 

Бергсон

27 Ноябрь 2025, 11:49:17
Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) сжалась до пяти стран. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... ./.   
 

privet

27 Ноябрь 2025, 01:34:48
.......
Больной жид Брехсон - за атаки на РФ.
 

Бергсон

26 Ноябрь 2025, 10:38:06
Столицу Чувашии ночью атаковали неучтенные дроны: есть пострадавшие, была эвакуация.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

Бергсон

25 Ноябрь 2025, 09:49:36
ПВО РФ обнаружило 249 БПЛА: есть погибшие, повреждения домов и попадание в авиазавод.  KvHAW Путин опять всех переиграл ./..
 

Бергсон

25 Ноябрь 2025, 08:46:27
Белгородская область вернулась в число самых атакуемых Украиной регионов. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.   
 

Бергсон

25 Ноябрь 2025, 08:46:01
Россия ночью продолжала удары по энергетике и жилым домам в Украине.  Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

Бергсон

24 Ноябрь 2025, 11:00:01
При ночной атаке Россия убила четырех харьковчан, в Тернополе число погибших выросло .  KvHAW Путин опять всех переиграл ./.
 

Бергсон

24 Ноябрь 2025, 09:06:47
Белгородская область вернулась в число самых атакуемых Украиной регионов. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.   
 

Бергсон

23 Ноябрь 2025, 14:37:33
В Подмосковье на Шатурской ГРЭС начался пожар после атаки БПЛА.  Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

Бергсон

22 Ноябрь 2025, 16:21:09
Три тысячи курян остались без света: регион отсутствует в отчете Минобороны.  KvHAW Путин опять всех переиграл./.
 

Бергсон

22 Ноябрь 2025, 16:16:40
Якутия приостановила выплаты участникам "СВО": деньги закончились. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.   
 

Бергсон

22 Ноябрь 2025, 16:16:05
Турция ответно не пустила в порт Стамбула круизный лайнер из Сочи.  Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

Бергсон

21 Ноябрь 2025, 08:52:30
На Урале горел состав с газоконденсатом: встали поезда, повреждена контактная сеть.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

Бергсон

21 Ноябрь 2025, 07:47:07
Нефтегазовые регионы перестали быть донорами казны РФ: их бюджет стал дефицитным.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

Бергсон

20 Ноябрь 2025, 10:01:15
Ночная атака БПЛА вновь была сосредоточена на Воронежской и Рязанской областях. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану.../.   
 

Бергсон

19 Ноябрь 2025, 13:47:42
Целью ночной атаки ВСУ были Рязанский и Ильский НПЗ.  KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!  ./.
 

Бергсон

18 Ноябрь 2025, 09:41:37
В Сибири под Омском взорвался газопровод.  KvHAW Путин опять всех переиграл./.
 

Бергсон

18 Ноябрь 2025, 07:22:42
В приграничных районах Белгородской области закрывают все социальные учреждения . KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.   
 

Бергсон

17 Ноябрь 2025, 11:00:54
Внутренний долг РФ превысил 28 трлн рублей: он растет вместе с дефицитом бюджета. Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!  ./.
 

Бергсон

17 Ноябрь 2025, 09:51:13
За вечер и ночь на 17 ноября над регионами РФ обнаружили 67 беспилотников.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

Бергсон

16 Ноябрь 2025, 10:53:31
Ночная атака ВСУ была направлена на НПЗ в Самарской и Волгоградской областях. . KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.   
 

privet

16 Ноябрь 2025, 08:41:02
.....Жид Брехсон -за бомбежки РФ.
 

Бергсон

15 Ноябрь 2025, 16:51:07
Sukhoi Superjet 100 экстренно сел в Хабаровске из-за оторванной обшивки. И пусть весь мир завидует нашей передовой технике!  ./.
 

Бергсон

15 Ноябрь 2025, 16:49:59
Германия выделяет €150 млн на закупку американского оружия для Украины.  KvHAW Путин опять всех переиграл./.
 

Бергсон

14 Ноябрь 2025, 11:30:24
Истребитель Су-30 потерпел крушение рядом с аэропортом "Петрозаводск": экипаж погиб.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!    . ./.
 

Бергсон

14 Ноябрь 2025, 09:54:08
Силы ПВО обнаружили 216 БПЛА: есть значимые последствия в Саратове и Новороссийске. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.   
 

Бергсон

13 Ноябрь 2025, 09:51:01
Главы МИД стран G7 заявили о необходимости давления на страны, помогающие РФ.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

Бергсон

13 Ноябрь 2025, 09:50:26
Российские силы ПВО обнаружили ночью 130 украинских беспилотников.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!    .
 

Бергсон

12 Ноябрь 2025, 12:50:18
«Ужасная вонь от тел оккупантов». РФ засылает в Покровск группы смертников, штурмует в лоб и с флангов. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.   
 

Бергсон

12 Ноябрь 2025, 11:05:45
Дания выделила Украине новый пакет помощи на $217 млн, в том числе на вооружение.  KvHAW Путин опять всех переиграл./.
 

Бергсон

12 Ноябрь 2025, 10:18:35
Ночью украинские дроны летели в том числе на Москву и на военный аэродром в Буденновске.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!    .
 

Бергсон

11 Ноябрь 2025, 09:51:05
После атаки украинских дронов в Саратове возник пожар на НПЗ. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...    ./.
 

Бергсон

10 Ноябрь 2025, 11:15:26
При ночной атаке ВСУ морские дроны повредили прибрежную зону в Туапсе.  KvHAW Путин опять всех переиграл. 
 

privet

10 Ноябрь 2025, 08:55:29
.......Жид Брехсон - за АТАКИ на РФ.
 

Бергсон

09 Ноябрь 2025, 17:54:01
Около 20 тысяч жителей Белгородчины почти сутки были без света и тепла после атаки БПЛА.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!    ./.
 

Бергсон

09 Ноябрь 2025, 16:14:28
В Курской области в результате ударов ВСУ 8 ноября было нарушено электроснабжение. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...    ./.
 

Бергсон

09 Ноябрь 2025, 16:13:24
Неучтённые БПЛА лишали Воронеж тепла и света.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

privet

09 Ноябрь 2025, 10:03:05
......Жид любит ВСУ
 

Бергсон

08 Ноябрь 2025, 10:28:32
В эту ночь удар ВСУ был сосредоточен на Ростовской области.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!    ./.
 

Бергсон

08 Ноябрь 2025, 10:27:55
Евросоюз начал подготовку 20-го пакета антироссийских санкций. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...   
 

privet

08 Ноябрь 2025, 09:14:49
Жиды - все любят Запад.
 

privet

08 Ноябрь 2025, 08:58:16
.......

Жтд Брехсон -за ЗАПАД и атаки на нас.
 

Бергсон

07 Ноябрь 2025, 16:59:17
За сутки над Россией обнаружили 261 БПЛА, но не всё было учтено.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

Бергсон

07 Ноябрь 2025, 16:58:38
Вслед за Гергиевым Италия не пустила к себе оперного певца Ильдара Абдразакова.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!   
 

privet

07 Ноябрь 2025, 07:53:48
......Жид Брехсон -за убийства в РФ.
 

Бергсон

06 Ноябрь 2025, 17:35:14
Ночной удар ВСУ был сосредоточен на Волгоградской области. В костромском Волгореченске атакована одна из крупнейших в России ГРЭС.
 

Бергсон

06 Ноябрь 2025, 17:35:03
Помимо крупной подстанции во Владимире атаке подверглась ТЭЦ в Орле. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...   ./.
 

Бергсон

05 Ноябрь 2025, 12:46:36
Помимо крупной подстанции во Владимире атаке подверглась ТЭЦ в Орле.  KvHAW Путин опять всех переиграл./. 
 

privet

05 Ноябрь 2025, 08:04:39
......Жид Брехсон - беспокоится :)
 

Бергсон

05 Ноябрь 2025, 07:54:00
Путин не поедет на саммит G20 в ЮАР боясь ареста и передачи в международный уголовный суд за военные преступления.  ./.
 

Бергсон

05 Ноябрь 2025, 07:53:09
Германия становится крупнейшим донором Украины.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!   ./.
 

Бергсон

04 Ноябрь 2025, 12:16:29
Два из 85 атаковавших РФ дрона ударили по нефтехимзаводу в Стерлитамаке. KvHAW  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану..
 

Бергсон

04 Ноябрь 2025, 12:15:47
Экспорт трубопроводного газа из РФ в Европу достиг нового минимума.  KvHAW Путин опять всех переиграл.   
 

Бергсон

03 Ноябрь 2025, 11:25:32
Над Саратовской и Ростовской областями обнаружили по 29 беспилотников.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!  
 

Бергсон

03 Ноябрь 2025, 11:24:37
Украина получила от Германии системы Patriot. KvHAW  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.
 

Бергсон

02 Ноябрь 2025, 16:30:14
В курском Железногорске после атаки дронов отключен свет в нескольких кварталах.  KvHAW Путин опять всех переиграл.    ./.
 

Бергсон

02 Ноябрь 2025, 16:28:02
В Туапсе после атаки БПЛА горят танкер и нефтеналивной терминал.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!   ./.
 

Бергсон

01 Ноябрь 2025, 11:40:00
Белгородскую область атаковали более 100 БПЛА, Минобороны сбило лишь часть из них. KvHAW  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.
 

Бергсон

31 Октябрь 2025, 12:18:20
Россияне начали экономить на еде и переходят на более дешевые продукты питания.  KvHAW Путин опять всех переиграл.    ./.
 

privet

30 Октябрь 2025, 13:08:09
......

Жид Брехсон -тоскует по УБИЙСТВУ РУССКИХ
 

Бергсон

30 Октябрь 2025, 10:19:33
Ночью силы ПВО РФ обнаружили 170 дронов: опять основной удар пришелся на Брянщину.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!  ./.
 

privet

29 Октябрь 2025, 15:08:51
.......

Жид завидует :)

Mby

29 Октябрь 2025, 14:12:25


ну да, конечно
видят все..
ублюдка и дебила..
какая "долбаная мать"
его на свет родила...
такое редкостное чмо..
урод, дебил.., "с приветом"
природе тут не повезло
 

Бергсон

29 Октябрь 2025, 09:08:56
Российские средства ПВО обнаружили ночью сто украинских беспилотников. KvHAW  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.
 

Бергсон

29 Октябрь 2025, 09:08:18
Ночью останавливали полеты 12 региональных и три столичных аэропорта.  KvHAW Путин опять всех переиграл.    ./.
 

Бергсон

28 Октябрь 2025, 09:55:10
Соцсети написали, что на российском Сахалине произошёл блэкаут из-за взрыва на местной ТЭЦ.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!  ./.
 

Бергсон

28 Октябрь 2025, 08:43:35
Украинские БПЛА опять направлялись в сторону Москвы. KvHAW  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./. 
 

Бергсон

27 Октябрь 2025, 10:52:48
При взрыве на оборонном заводе погибли 13 человек, двух пострадавших вывезли в Нижний Новгород.  KvHAW Путин опять всех переиграл.   ./.
 

privet

27 Октябрь 2025, 10:17:24
......

Жид Брехсон - борется за убийства Западом русских.
 

Бергсон

27 Октябрь 2025, 09:34:02
Ночью над Россией обнаружили 193 дрона, из них 114 над Москвой и соседними областями.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!      ./.
 

Бергсон

27 Октябрь 2025, 09:32:28
Украина получит истребители от Франции и Швеции. KvHAW  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...   ./.
 

privet

26 Октябрь 2025, 15:04:40
......

Жид Брехсон - борется за убийства Западом русских.
 

Бергсон

26 Октябрь 2025, 14:48:10
Власть Болгарии намерена национализировать НПЗ ЛУКОЙЛа в странев.  KvHAW Путин опять всех переиграл.   ./.
 

Бергсон

26 Октябрь 2025, 14:46:43
Над восемью российскими регионами и двумя морями обнаружено 82 украинских БПЛА.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!     
 

privet

26 Октябрь 2025, 03:57:54
......

Жид Брехсон - борется за убийства Западом русских.
 

Бергсон

25 Октябрь 2025, 13:24:35
С начала войны погибли 53 мирных жителей Брянщины. KvHAW  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... 
 

Бергсон

25 Октябрь 2025, 13:23:38
Ночью были атакованы 14 российских регионов.  KvHAW Путин опять всех переиграл. ./.
 

Бергсон

24 Октябрь 2025, 08:17:57
При взрыве оборонного завода в Копейске погибли 12 человек, судьба 10 неизвестна.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!     ./.
 

Бергсон

24 Октябрь 2025, 08:17:23
Евросоюз утвердил 19 пакет санкций синхронно с санкциями США. KvHAW  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.
 

Бергсон

23 Октябрь 2025, 08:51:09
Трамп отменил встречу с Путиным, заявив: Он хочет всю Украину.  KvHAW Путин опять всех переиграл. ./.
 

Бергсон

23 Октябрь 2025, 08:49:15
США вводят санкции против российских "Роснефти" и "Лукойла" и их дочек.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!    ./.
 

Бергсон

22 Октябрь 2025, 09:45:36
На перерабатывающих российскую нефть НПЗ в Венгрии и Румынии прозвучали взрывы. KvHAW  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... ./.

Энциклопедия БФ

Автор Тема: Стратегия идеалов.Космос и СэСэСэР.(попытка осмыслить)  (Прочитано 50313 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lons

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 13083
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +968/-1159
Маршевые двигатели челнока должны запускаться не после отделения ускорителей, а за шесть секунд до старта. Т.е. они включаются первыми. И работают до набора скорости 7.8 км/с при высоте более 105 км. 
Затем топливный бак сбрасывается, челнок завершает выход на орбиту собственными двигателями орбитального маневрирования и бортовым запасом топлива.
Это в идеале.
Правильнее сказать: в озвученной заяве.

Для имитации запуска подъем макета по силам двум дефорсированным ускорителям; маршевые движки в макете заменяются горелками. В топливном баке может быть не дорогущий водород, а дешёвый метан,
Посмотрите внимательно ваш ролик с аварией Челенджера. Там хорошо видны пустые сопла, из которых никакие струи не вытекают. Я понимаю, конечно, что водородное пламя не столь яркое, как от твёрдотопливного выхлопа, но там нет вообще никакого намёка на работу "горелок". СТРАННО!

Мощность взрыва "Челленджера" STS-51L ну никак не оценивается в килотонну тротила (топливный бак на момент взрыва был полон на 85 %). Не последовало мощной ударной волны, которая полностью рассеяла бы стартовый дымовой шлейф, вызвала бы контузию у наблюдателей и даже какие-то разрушения в ближней зоне. И это при том, что останки "челнока" представляли собой нечто совсем странное....тлеющие кусочки чего-то непонятного,  не идентифицируемые ни как двигатели (мощные маршевые двигатели), ни как прочная кабина экипажа, и уж тем более как несущий каркас "челнока".
Впечатление такое, что бустеры просто отстреливаются в стороны, а самолёт с баком окутываются дымовой завесой, которая благодаря набранной скорости выписывает узенький след, как пороховые дымы на показательных полётах истребителей.
 
Для спасения экипажа никаких мер предпринято не было. 
За неимением шпаги фокус отменяется. :)
 А остаётся вопрос: где же теперь великолепная семёрка ЖИВЫХ ТРУПОВ?  &-%

Большой Форум

Загрузка...

Оффлайн zzcw

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15727
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2875/-794
  • Пол: Мужской
  • Пилотируемый космос - недостижимая мечта Америки

 Посмотрите внимательно ваш ролик с аварией Челенджера. Там хорошо видны пустые сопла, из которых никакие струи не вытекают. Я понимаю, конечно, что водородное пламя не столь яркое, как от твёрдотопливного выхлопа, но там нет вообще никакого намёка на работу "горелок". СТРАННО!
 

При определенных ракурсах свечение, исходящее из сопел маршевых двигателей, наблюдаемо. После отстрела ускорителей эти три точки должны быть хорошо видимыми еще несколько минут. 

Период обращения перигелия \(t_{} = T_{}\frac{ r_{} c^{2}}{2GM_{}}\)
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2295.html
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2331.html

Оффлайн zzcw

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15727
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2875/-794
  • Пол: Мужской
  • Пилотируемый космос - недостижимая мечта Америки

 А остаётся вопрос: где же теперь великолепная семёрка ЖИВЫХ ТРУПОВ?  &-%

Как вариант:


Можно подумать, на фото два разных человека, типичные американские дамочки.
Нет, это один и тот же человек. И он - мужчина:


 Хобби у него такое :)

Он же позирует на фоне челнока STS-1:


Рожденный им же виртуальный персонаж - "штатный фотограф миссии "STS-5" m-s Cherie": 



Симпатичная девушка....жаль, что не настоящая :-)

Он же демонстрирует детишкам "лунные камни" миссии "Аполлон": 



Все смешалось....мужчины и женщины, челноки и аполлоны.

http://cluesforum.info/viewtopic.php?f=23&t=935&start=645#p2387501
Период обращения перигелия \(t_{} = T_{}\frac{ r_{} c^{2}}{2GM_{}}\)
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2295.html
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2331.html

Оффлайн Lons

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 13083
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +968/-1159
При определенных ракурсах свечение, исходящее из сопел маршевых двигателей, наблюдаемо.
Наблюдаемы только три ярких кружочка. Но это вполне могут быть выкрашенные белой краской заглушки, освещённые пламенем твёрдотопливных выхлопов.
Все смешалось....мужчины и женщины, челноки и аполлоны.

   Всё смешалось в доме Об'ёбских Облонских... (С)

Оффлайн zzcw

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15727
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2875/-794
  • Пол: Мужской
  • Пилотируемый космос - недостижимая мечта Америки

   Всё смешалось в доме Об'ёбских Облонских... (С)

А вот и наши "старые знакомые" -  нечто напоминающее рыжие "веники" на выходах сопла:
http://gifsoup.com/view/3613454/soyuz-tourist-liftoff-2009.html



Несложно убедиться, что в реале этих "веников" нет:

http://www.youtube.com/watch?v=V8I7xJ0MBpg
Период обращения перигелия \(t_{} = T_{}\frac{ r_{} c^{2}}{2GM_{}}\)
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2295.html
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2331.html

Оффлайн zzcw

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15727
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2875/-794
  • Пол: Мужской
  • Пилотируемый космос - недостижимая мечта Америки
Наблюдаемы только три ярких кружочка. Но это вполне могут быть выкрашенные белой краской заглушки, освещённые пламенем твёрдотопливных выхлопов.
   

Могут.
Но это свечение должно было продолжиться и после отделения бустеров, ежели взрыв "челнока" был незапланированным.

На ролике момент запуска маршевых двигателей 26:38.
Но этот момент на ВСЕХ "ланчевых" видео "челноков" происходит абсолютно единообразно. Наиболее вероятным видится видеомонтаж.


http://www.youtube.com/watch?v=SdWlcmnFIuI

До момента 27:06 никаких свидетельств работы маршевых двигателей нет. По мере того, как челнок поднимается выше, в области сопел появляется свечение, всё более усиливающиеся до самого момента взрыва 27:56.
Уж ни эта ли бутафория привела к аварийным последствиям (какие-то утечки и т.п.) ?

Период обращения перигелия \(t_{} = T_{}\frac{ r_{} c^{2}}{2GM_{}}\)
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2295.html
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2331.html

Оффлайн zzcw

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15727
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2875/-794
  • Пол: Мужской
  • Пилотируемый космос - недостижимая мечта Америки
"косит" под своего ... "олмэнкаинд" так и подумает: "свой".

Что поведал Jonathan?
  Есть "Конвенция о Неразмещении ... в космическом Пространстве",  а есть незарегистрированные запуски НАСА, МинОбороны. Что там в небо улетело? Приложен большой список и сделан комплимент СССР (пара незарегистрированных запусков в 60-х :-[)
Эта его информация ... так ... для начального знакомства.

Перечень контор, где Jonathan McDowell учился, трудился, - весьма серьёзный, что означает: весь персонал преподавателей и слушателей, сотрудников (и уборщицы, и сторожа, и ... ) под строгим  >. наблюдением, т.е.,
если кто-то выходит на широкую аудиторирию, то он подконтролен. Темы обсуждений на его сайте - военно-политические, - это не шуточки, поэтому его опекают и всё будет без проколов.


"Сделан комплимент СССР.." -  в 70-х и далее незарегистрированных запусков ни СССР ни Россия не производила.

Из этого мы должны сделать вывод:  на МИР и на МКС американцы добирались исключительно своими собственными силами, т.е. на "шаттлах".  Доставляли туда и возвращали обратно также европейцев и русских:

" Одной из задач STS-102 являлась замена экипажа Международной космической станции (МКС)[5].
Экипаж старта
Джеймс Уэзерби (5) — командир;
Джеймс Келли (1) — пилот;
Эндрю Томас (3) — специалист полёта-1;
Пол Ричардс (1) — специалист полёта-2, бортинженер;
Юрий Усачёв (4) — специалист полёта-3, командир экспедиции МКС-2;
Джеймс Восс (5) — специалист полёта-4, участник экспедиции МКС-2;
Сьюзан Хелмс (5) — специалист полёта-5, участник экспедиции МКС-2;

Экипаж возвращения
Джеймс Уэзерби (5) — командир;
Джеймс Келли (1) — пилот;
Эндрю Томас (3) — специалист полёта-1;
Пол Ричардс (1) — специалист полёта-2, бортинженер;
Уильям Шеперд (4) — специалист полёта-3, командир экспедиции МКС-1;
Юрий Гидзенко (2) — специалист полёта-4, пилот МКС;
Сергей Крикалёв (1) — специалист полёта-5, бортинженер;

Параметры полёта
Масса аппарата
при старте — 99 503 кг;
при посадке — 90 043 кг
Авторитетный американский космический эксперт из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики[7] Джонатан МакДауэлл в очередном номере своего «Космического репорта» (англ. Jonathan's Space Report или JSR) заявил, что официальные данные о стартовой и посадочной массе некорректны. По его оценке, STS-102 при старте имел массу примерно 114 000 кг[8]."

http://ru.wikipedia.org/wiki/STS-102

По версии  Джонатана МакДауэлла, НАСА "забывала" задекларировать основную часть груза, выводимую в космос (на МКС или на орбиту) даже в присутствии россиян. Расхождение немалое - аж 14 с половиной тонн!

Как бы разоблачая американский "шахер-махер", на деле сударь Джонатан МакДауэлл подыгрывает НАСА. Кто нынче не осведомлен о том, что Америка поставила себя выше положений Международного права и позволяет себе "немного лишнего?"  Кого этим удивишь?
Этими заявлениями подчеркивается избыток силы, излишек ресурсов, которыми Америка в лице НАСА играючи распоряжается. И фигушки тем, кто попытается призвать Америку к порядку или сударьа  МакДауэлла к ответу за клевету. Появятся следующие "джонатаны макдауэллы", которые продолжат раскручивать так нужную всегда и сейчас американскую пропагандистскую машину.  

Вот и появился следующий ничего себе основательный вопрос: а долетали ли экипажи "шаттлов" до "Мира" или МКС?
Или РКА катало американцев туда-обратно на своих "Союзах" уже  во времена крутого беспредела 90-х , не за бесплатно, разумеется.....
« Последнее редактирование: 09 Март 2014, 12:24:41 от zzcw »
Период обращения перигелия \(t_{} = T_{}\frac{ r_{} c^{2}}{2GM_{}}\)
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2295.html
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2331.html

Оффлайн zzcw

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15727
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2875/-794
  • Пол: Мужской
  • Пилотируемый космос - недостижимая мечта Америки
Летчик-космонавт, писатель Юрий Усачев делится своими впечатлениями о первом полёте на "шаттле", о первой своей стыковке "шаттл"-МКС.  
http://www.e-reading.bz/chapter.php/101314/4/Usachev_-_Dnevnik_kosmonavta._Tri_zhizni_v_kosmose.html

По моему, впечатлений ровным счетом никаких....

Скачал полную версию книги "Три жизни в космосе" (со страницами, пропущенными в режиме предпрочтения "ознакомиться с книгой"). Теперь у меня полный текст.
Язык хороший, читается легко. Имеет талант образно передать свои впечатления, они способны оживать в воображении читателя.

ПРоцитирую несколько фрагментов:

"Полёт STS-101
19 мая 2000 года
Мы стартовали!!!
После трёх неудачных попыток уже не верилось, что улетим. Мы втроём на средней палубе - Джим, Сюзан и я. Мы жмём друг другу руки , поздравляя с разрешением на старт . Ракета покачивается и отрывается от стартового стола . Это ни с чем несравнимое чувство полёта . Вибрации и гул носителя , смесь восторга и понимания опасности , связанных с работой такой сложной машины как Шаттл . И в тоже время покой от абсолютного доверия работе всех тех людей, которые готовили машину к старту и сейчас управляют полётом. Все идёт штатно, пороховики отделяются и вибрации заметно снижаются . Растёт перегрузка - субъективно она переносится труднее , чем при старте ,,Союза,, Там пилообразная перегрузка даёт короткий передых, а здесь она всё давит и давит . Нет , пожалуй на нашей ракете стартовать комфортнее , хоть и места в Транспортном Корабле значительно меньше. Операторы связи в Хьюстоне и во Флориде докладывают о ходе выведения - ,, Негатив ретёрн ,, - значит уже не вернёмся во Флориду на полосу в случае аварии носителя. ,, Ту энжин ТАЛ ,, - значит при отказе двигателя ( одного из них ) мы сможем перелететь через океан для аварийной посадки в Испании или Африке . Вот где могут пригодиться те самые ограничения старта . Двигатели отработали штатно, и мы на орбите. Джим уже отвязался , много перемещается и готовится снимать на видео отделившийся центральный бак шаттла. Не буду торопиться, первые минуты самые провокационные для болезни движения. Мы медленно переодеваемся , помогаем снять скафандры остальным членам экипажа . Нет , надо остановиться на минуту . Когда тошнит - не до чего нет дела . Прижимаюсь к стенке с локерами , кажется немного отпускает , но работать с постоянной огл ядкой на самочувствие невозможно и я прошу Джима сделать мне укол, подавляющий симптомы болезни движения. Ух до чего же болюч , а может быть это у Джима неправильный диаметр иглы. Но странное дело - уже через 5-10 минут я напрочь забываю о ,,болезни движения ,, и продолжаю работать. А мы тренируемся перед стартом на вращающемся кресле, насилуем себя этой тренировкой, доводя до этой самой ,, болезни ,, . Не проще ли просто сделать укол и потерпеть один раз . Хороший опыт , надо не забыть рассказать об этом нашим специалистам и космонавтам .
Мы переодеваемся в ,,синие штаны ,, и рубашки - это наша полётная одежда . Наводим порядок на ,,нашей ,, средней палубе Шаттла....."

"Волшебный укол"  - тут главное.
« Последнее редактирование: 09 Март 2014, 13:26:19 от zzcw »
Период обращения перигелия \(t_{} = T_{}\frac{ r_{} c^{2}}{2GM_{}}\)
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2295.html
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2331.html

Оффлайн zzcw

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15727
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2875/-794
  • Пол: Мужской
  • Пилотируемый космос - недостижимая мечта Америки
Официальные данные о полёте STS-101:

Запуск   19 мая 2000 10:11 UTC
Стыковка   20 мая 2000 04:31 UTC
Расстыковка   26 мая 2000 23:03 UTC
Посадка   29 мая 2000 06:20 UTC

Экипаж:

Джеймс Холселл (James D. Halsell, 5-й космический полёт), командир экипажа
Скотт Хоровитц (Scott J. Horowitz, 3-й космический полёт), пилот
Мэри Уэбер (Mary Ellen Weber, 2), специалист полёта
Джеффри Уильямс (Jeffry N. Williams, 1), специалист полёта
Джеймс Восс (James S. Voss, 4), специалист полёта
Сьюзан Хелмс (Susan J. Helms, 4), специалист полёта
Юрий Усачёв (Россия, 3), специалист полёта
Экипаж состоит из опытных астронавтов, только один новичок космических полётов — Джеффри Уильямс.

http://ru.wikipedia.org/wiki/STS-101

Эпизод второй книги Ю. Усачёва (стыковка с МКС, по офиц. версии 20 мая 2000, 04:31 UTC. Что соответствует 20.05.2000, 08:31 мск или 19.05.2000, 23:31, местное время Канаверал, США):

"21 Мая Полётный день - 3
Сегодня самое главное - это, конечно, стыковка. У меня дальномер и часть иллюминатора по оси стыковочного механизма. А это значит, что будет возможность наблюдать сближение и стыковку. Экипаж работает очень хорошо, даже не верится, что мы готовимся вместе всего около трёх месяцев. Сюзан работает с компьютером, успевает сверить параметры сближения и со мной и с Джефом. Джим Восс снимает фото, стараясь никому не мешать на лётной палубе. Командир - командует, пилот - рулит , Мэри-Элан контролируе т работу стыковочного механизма. Мы всё ближе к Международной Космической Станции, наше назначение в экипаж и подготовка проскочили так быстро, что не верится , что мы почти дома. Очень красивое зрелище - приближающаяся станция. Она всё ближе и ближе и вот уже транспаранты на панели Системы Стыковки и Внутреннего Перехода и огни на станции говорят о том, что мы состыковались и МКС в режиме дрейфа. Ура, мы почти в станции!!! Крюки закрыты и теперь мы с МКС одно целое, но люки туда мы откроем только послезавтра, после выхода. ЦУП-Х поздравляет нас, а мы их. Напряжение спадает и уже через час я настолько привыкаю к этому состоянию, что забываю, что ещё какое-то время назад так волновался, а вдруг что-нибудь произойдет, и мы так и приземлимся не побывав на станции."

Эпизод третий (отстыковка):

"26 МАЯ Полётный день - 8
Утро началось с музыки, вернее песни для меня. Не знаю кто её предложил , но всё что я понял там пелось что-то о радуге. Хорошая традиция на шаттле - каждое утро звучит песня или мелодия посвящённая кому-то из членов экипажа. «ЭНИ ВЭЙ» - это было приятно. Очередной ТВ репортаж. Говорил по - русски. Должны же они почувствовать, что здесь есть и русский, да и в Хьюстоне достаточно переводчиков. Переносим и фиксируем доставленные грузы. Много документируем на фото и видео. Вечером окончательный осмотр , ЦУП - Москвы говорит, что все замененные блоки проверены и уже заряжаются. Мы закрываем люки и уходим из ФГБ. Может быть через год мы снова будем здесь. Наводим порядок в НОДе, опять устанавливаем осушители воздуха, изолируем воздуховоды межмодульной вентиляции. Стараемся работать спокойно и строго по Бортовой Документации - после удачно выполненной основной работы , было бы обидно ошибиться где-нибудь в мелочах. Много суеты. ЦУП-Хьюстона хочет видеть через телевидение всё что мы делаем, а это не помогает работе. Но вот наконец все необходимые люки закрыты. ЦУПы проверяют герметичность и теперь мы действительно отделены от МКС. Грустное это дело - закрывать за собой двери даже в надежде на скорую встречу. Это была только разминка, основная наша работа будет примерно через год во время полёта Второй Основной экспедиции на МКС- 2."

И это всё. Ни отстыковки, ни посадки.
Спасибо, Юрий Владимирович. Мы знали, что так и будет.


Период обращения перигелия \(t_{} = T_{}\frac{ r_{} c^{2}}{2GM_{}}\)
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2295.html
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2331.html

Оффлайн zzcw

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15727
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2875/-794
  • Пол: Мужской
  • Пилотируемый космос - недостижимая мечта Америки
Следующий полет Ю. В. Усачева (экспедиция на МКС) состоялся на STS-102 "Дискавери".

За два дня до старта:

"5 марта 2001 г.
Сегодня L-2, т. е. два дня до нашего старта 2A.1 (так его называют) и до начала нашей основной работы в качестве экспедиции на МКС-ISS - «Альфа»....
Моя «космическая» семья на ближайшие полгода - это конечно Джим и Сюзан. Мы готовимся вместе почти 4 года и сдружились за это время. Мы маленькая модель наших отношений между Россией и Америкой. Если люди хотят договариваться и работать вместе - они будут работать вместе. Если нет - ничто не поможет: ни деньги, ни язык.
Мы, говоря об американцах, как о нации, часто судим поверхностно. Особенно этим страдают люди, приезжающие в Хьюстон на 1-2 недели. Они ничего не понимают, в том числе часто и языка, и американцы становятся «дураки» по определению, а русские ну совсем другие и конечно же «хорошие». Может быть это защитная реакция, но любое упрощение в свою пользу говорит о слабости упрощающего.
Я ни в коем случае не хочу идеализировать обе стороны, все гораздо сложнее. У американцев есть много личных качеств, которых нет у нас и которые было бы неплохо приобрести. Они же учатся у нас и не считают это унижением. Признать себя не знающим (что, в общем-то, нормально) - это уже победа."

Старт и стыковка: 

"…6 часов до старта…
8 марта 2001 г.
3:33 (Восточное время) Занял место в «Дискавери».
3:48 Проверка связи закончена, ОТС - Джерри, NTD - Джеф, CapCom - Gas Goria.
4:40 Закрытие и проверка герметичности люка.
5:15 Персонал покинул стартовый комплекс.
6:30 «Летим - Не летим» > ЛЕТИМ!
Мы летим!!!
10 марта 2001 г.
GMT 02.35, MET 1/14:54
Борт «Дискавери». 30 км до станции. Мы продолжаем сближаться, и она уже видна невооруженным глазом. "

Это всё.
Вы думали, ещё чего-то будет? Я тоже...поначалу... так же думал.

"11 марта 2001 г.
Я снова на станции, так и хочется сказать «на Мире». Очень она похожа...."

Дальше Юрий Владимирович начинает увлеченный рассказ о космических буднях, со множеством всяческих подробностей, в своем обычном стиле. Лишь в одном эпизоде изменяя ему:

Проводы "Дискавери":

"Мы тепло прощаемся, готовимся закрывать люки. Теперь мы экипаж станции.
Станция сразу опустела, как вокзальный перрон после отъезда гостей и, наверное, поэтому подкатило известное по «Миру» чувство легкой тоски-тревоги: «Теперь за все на борту отвечаю Я». Мы проверяем, что люк закрыт. Шаттл проверяет герметичность, и тут же получаем вторую «птичку» из станционного туалета - АСУ - «консервант некачественный». Сейчас не время, потом будем разбираться, почему системе не понравился консервант для урины. Сейчас Шаттл расстыковывается и облетает вокруг станции. Оче нь красивое зрелище: Шаттл снаружи, за окном. Облет закончился. «Дискавери» больше не видно, теперь можно заняться туалетом. Сюзан помогает, и через 10-15 минут неисправность устранена."

Если опустить проблему с биотуалетом, остаётся лишь одна фраза: 

"Сейчас Шаттл расстыковывается и облетает вокруг станции. Оче нь красивое зрелище: Шаттл снаружи, за окном. Облет закончился".

А вот и ролик:

http://www.youtube.com/watch?v=Fuhr7TGEEG0

Период обращения перигелия \(t_{} = T_{}\frac{ r_{} c^{2}}{2GM_{}}\)
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2295.html
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2331.html

Оффлайн zzcw

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15727
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2875/-794
  • Пол: Мужской
  • Пилотируемый космос - недостижимая мечта Америки
И для сравнения перестыковка "Союза" на МКС, описанная тем же автором, Ю. В. Усачевым:

"18 апреля 2001 г.
15:10 Декретного московского времени.
Мы сидим в Спускаемом Аппарате. Мы отделены от станции тремя люками. До команды на открытие крюков еще 20 минут. Я в центральном кресле. Волнуюсь до жути. Слишком велика ответственность этой операции - перестыковки. Пытаюсь снова и снова моделировать, представлять, что мы и Я должны делать. Вспоминаю всё, чему учил инструктор по ручным режимам Юра Клюев на тренажере в Центре Подготовки. Контролировать продольный канал, поменьше работать правой ручкой, чтобы не «накачать» скорость в радиальный канал. И многое другое - я должен быть готов.
В скафандре только Сюзан. У меня был выбор: или работать в скафандре с ощутимыми ограничениями, или (рискуя конечно) «развязать» руки и работать без скафандра. Вся надежда на Бога и те навыки, которые получил в Звездном. Немного страшно, но это хорошо, помогает быть в тонусе. Главное не перегореть. Как хорошо, что мы отложили время консервации станционного туалета - АСУ- на последок и что у нас в Бытовом Отсеке есть второй туалет - проблема с этой стороны нас не беспокоит. Да и прохладно, мягко говоря, в корабле. Я надел две пары теплых носков, белье и свитер, и мне все еще не жарко. Пытаюсь дремать. Но какой там, если даже ночью не мог заснуть около трех часов: сердце колошматилось. Боялся, что не удастся поспать вовсе.
Станция законсервирована, на тот случай, если перестыковка по каким-то причинам не состоится и нам не придется в ней больше работать. Даже думать об этом не хочется. Все ближе время начала реальной работы. Сергей Смирнов - наш корабельный инструктор - на связи. И это делает перестыковку похожей на тренажер. Минута до включения БЦВК - нашего основного компьютера. ЦУП включает машину, все идет штатно.
Вне зоны связи выдаем команду на открытие крюков. Ждать около четырех минут пока они откроются. С каждой минутой учащается сердцебиение. Лёгкий толчок и наблюдаю в визир отход станции. Толкатели, видимо, работают с разными усилиями, и станция начинает медленно уходить вправо и вверх. Так, это прибавит головной боли при построении плоскости облета. Запускаем секундомер, через 3-4 минуты буду гасить скорость, чтобы не улететь далеко от станции. Сквозь помехи слышим напоминание ЦУПа о включении ручного контура управления - помним, помним, «у нас все ходы записаны». ЦУП изменяет ориентацию комплекса, чтобы лучше был подсвечен стыковочный узел, к которому мы будем причаливать. И, примерно, через 7 минут я начну облетать станцию. ЦУП требует вести репортаж, и я «пою» обо всем, что вижу. Размер диаметра Функционально-Грузового Блока определить невозможно, я вижу только его часть и та повернута на 45°. Гашу разлетную скорость и выбираю крен - теперь станция в горизонте, но вместо Гермоадаптера я вижу Переходной Отсек. Так нас развернуло на отходе. Из этого положения облетать нельзя: или отлетишь далеко от станции, или опасно сблизишься. Пытаюсь сообразить, что делать. Джим и Сюзан заняты выдвижением штанги стыковочного механизма: один читает Бортовую Документацию, другой - выдает команды. Хорошо, что попробовал этот вариант на борту с моделью и кораблем-батарейкой. Надо развернуться на 90° к продольной оси станции. Первое что бросается в глаза, корабль инерционнее тренажера. Реагирует на ручки медленно, особенно на Ручку Управления Ориентацией. Отклоняю ручку, чтобы привести Функционально - Грузовой Блок в центр визира - ВСК. Станция сначала качнулась в обратную сторону, чем изрядно меня напугала. Я уже думал, что перепутал направление. Нет, это не моя ошибка, это особенности реального управления. Но надо быть внимательнее. Плоскость облета построена, выглядит вполне прилично. Выдаю импульс влево и мы полетели к агрегатному отсеку Служебного Модуля. Все время вслух считаю, сколько клеток занимает диаметр Служебного Модуля в визире - ВСК: продольный канал самое главное. Вроде бы расстояние стабильное 5-6 клеток.
Подлетаем к агрегатному отсеку. Удерживаю правой ручкой его в визире - ВСК и гашу разлет.
« Последнее редактирование: 09 Март 2014, 15:09:20 от zzcw »
Период обращения перигелия \(t_{} = T_{}\frac{ r_{} c^{2}}{2GM_{}}\)
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2295.html
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2331.html

Оффлайн zzcw

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15727
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2875/-794
  • Пол: Мужской
  • Пилотируемый космос - недостижимая мечта Америки
(продолжение цитирования):

Приходим на дальность в 20 метров с небольшим рассогласованием по тангажу и рысканию. Ещё раз контролирую продольный канал, чтобы не отвлекаться на него при дооблёте. Всё нормально - примерно те же 20 метров. Выбираю крен. Джим докладывает, что штанга стыковочного механизма выдвинута. Спасибо Джимчик, но я и сам успел заметить боковым зрением загорание транспоранта. Крен выбран, дооблетаю по тангажу и рысканию. Кажется, кресты стыковочной мишени собраны, выглядит вполне прилично. ЦУП плохо слышен сквозь сильные помехи. Ждем команды на причаливание. Проходит около 1 -1,5 минут и я слышу «добро ЦУПа» на причаливание. Ну, теперь то уж точно самое главное.
Агрегатный отсек подсвечен слишком сильно. Так, что кроме визира - ВСК я ничего не вижу в Спускаемом Аппарате. Может быть потому, что все внимание на стыковочную мишень и на те детали, которые могут сказать о скорости сближения. Это ужасно, что до сих пор приходится мерить скорость сближения буквально на глазок. Кажется скорость в норме, около 0,12 м\с. Кресты собраны, 10 метров… 6 метров… Мишень занимает 4 клетки - близко, совсем близко. Толчок и небольшое смещение вбок (я даже в первую секунду подумал, неужели промах).
Джим докладывает: есть механическое соединение. Слава Богу!

Но почему при собранных крестах такое боковое смещение при касании? Но всё это потом… Сейчас контроль герметичности отсеков транспортного корабля. Потом все рассуждения.
ЦУП поздравляет с перестыковкой. Все поздравления потом, после перехода в станцию и расконсервации. А сейчас работа.
Слава Богу, все прошло хорошо. Мы снова в станции. Какое же это счастье - отдохнуть после хорошо сделанной работы. Теперь будем ждать Шаттл с Юрой Лончаковым и манипулятором, а потом «такси» и так далее. А сейчас спать, спать, спать…

21 апреля
Пока еще не ушли далеко впечатления от перестыковки. Пытаюсь разобраться в «природе» страха. Впрочем, слово «страх» не совсем здесь подходит, может быть английское слово «консёрн» - (озабоченность) здесь более уместно.
Было страшно, когда только узнал, что перестыковка будет не совсем такая, которая планировалась. В принципе, в Центре Подготовки Космонавтов в Звёздном, мы летали и такие режимы, но это было давно, и тренажер - это тренажер, а реальная работа - это другое, т.е. страх - как незнание, неизвестность, недостаток информации. Страшновато было каждый раз, когда я моделировал перестыковку, то ли сидел в Спускаемом Аппарате на своем кресле, то ли «летал» с батарейкой вокруг модели. Что-то где-то урчало в животе, заставляя его работать интенсивнее обычного.

« Последнее редактирование: 09 Март 2014, 14:53:53 от zzcw »
Период обращения перигелия \(t_{} = T_{}\frac{ r_{} c^{2}}{2GM_{}}\)
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2295.html
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2331.html

Оффлайн zzcw

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15727
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2875/-794
  • Пол: Мужской
  • Пилотируемый космос - недостижимая мечта Америки
(окончание цититирования):

Где-то в глубине сидел страх ошибки при управлении - все время спрашивал себя - все ли я учел, правильно ли себе все представляю, не являюсь ли заложником собственных представлений и ошибок, незнания? Где-то в глубине сидел негативный опыт других космонавтов при работе на транспортном корабле. То есть страх повторения чужих ошибок.
Был ли это страх за себя, за свою жизнь? Нет - не был. Страх за Джима и Сюзан был. Хотя Сюзан была в «Соколе», с ней, в случае чего, было бы проще, а вот Джим был как и я - свитер и шаттловские брюки с велкро на коленях. Я рисковал, но это не было бравадой или пижонством - в скафандре было бы гораздо труднее управлять Транспортным Кораблём, теперь я это могу сказать с уверенностью, т.е. страх ответственности перед родными и близкими моих членов экипажа в случае трагедии. Но был еще страх ответственности перед программой - в случае неудачи полетела бы вся программа на какое-то время. Всю систему я бы, конечно, не сломал, но добавил бы ей головной боли, это точно. Шаттл стоял на старте и должен был стартовать на следующий день. «Такси» на подходе. Наверное, они ждали результатов перестыковки.
Страх ответственности перед моими коллегами в Подлипках.
В случае неудачи - я бы поставил под сомнение возможность «штатских» управлять кораблем. Наверное, следующим гражданским было бы труднее доказать обратное, да и время бы ушло. Это ведь пробный камень - мое командирство и я нисколько не заблуждаюсь на свой счет. Все эти слова - «самый», или «один из самых опытных» - это пусть останется для журналистов - я то знаю себя.
Это еще и страх жить с неудачей всю оставшуюся жизнь, доказывая явно или неявно, что это не ты такой плохой, а система, погода, солнце, усталость и еще Бог знает что. Жизнь - как попытка оправдаться - с пониманием и сочувствием окружающих - это страшно.
Был еще страх оказаться на Земле в случае нестыковки или другой проблемы при перестыковке, приводящей к посадке - вместо перехода в станцию, расконсервации и продолжения полета.
Был еще страх чего-то неожиданно-непредвиденного, если что-то случится со мной, с кораблем, со станцией и т.д. И тут приходило понимание, что от всего застраховаться нельзя, все предусмотреть невозможно. Надо было упростить задачу, свести ее к простым и понятным действиям. Привлечь весь жизненный и профессиональный опыт. Помолиться перед иконой из Коломенского монастыря. Трижды перекреститься перед началом работы и «с Богом».
Был и еще один страх, он сидит где-то гораздо глубже всех остальных - но он, наверное, является базой, основной для всех остальных. Это страх наказания неудачей. Наказание за все те прегрешения, которые были вольно или невольно совершены до этого момента. Как же спокойно и без страха должен жить праведник, полностью доверяя - веря тому, кто посылает эти испытания для нас. Зная, что испытание будет только по силам и никогда сверх. И от этого осознания так защемит где-то, и такая буря нахлынет, что никаких слов не хватит описать.
Процесс стягивания корабля и станции идёт в автомате и наша задача - только контроль. Теперь можно перевести дыхание. Только сейчас понимаю, что я устал, и мне было действительно страшно. Может быть страшнее, чем во время «выхода». Наверное, то же самое чувствует человек, управляющий какой-либо огромной или потенциально опасной машиной. Любые неосторожные движения, и это может принести много неприятностей многим людям."
Период обращения перигелия \(t_{} = T_{}\frac{ r_{} c^{2}}{2GM_{}}\)
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2295.html
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2331.html

Оффлайн zzcw

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15727
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2875/-794
  • Пол: Мужской
  • Пилотируемый космос - недостижимая мечта Америки
Зато:

"19 апреля 2001 г.
Сегодня стартовал шаттл полёт 6A-STS-100. В 18:40 Хьюстон транслировал на борт «живую» картинку из ЦУПа. Потом показали подборку подготовленную журналистами, несколько видов старта. Очень красиво. Когда пролетали над Флоридой, пытались увидеть след от выведения, но так ничего и не увидели"

Молодец O0

С потрохами!
Период обращения перигелия \(t_{} = T_{}\frac{ r_{} c^{2}}{2GM_{}}\)
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2295.html
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2331.html

Оффлайн zzcw

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15727
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2875/-794
  • Пол: Мужской
  • Пилотируемый космос - недостижимая мечта Америки
Когда затеялся на теме разговор о "челноках", подумалось, а не открыть ли тему с более подходящим названием? Американские "челноки" ведь к космосу СССР и России отношения не имеют; казалось, у них своя программа, у нас - своя. Но продолжение разговора обозначило и параллели, и меридианы.  Вот как бывает  :)



"Деннис Тито — главный управляющий фирмой Wilshire Associates, одной из ведущих инвестиционных фирм в стране — компании-консультанта и менеджера в крупномасштабном финансировании технологии. Тито всю свою жизнь интересовался космонавтикой, о чём свидетельствует полученое им образование в области космических технологий и космонавтики. После продолжительной работы в Лаборатории реактивного движения при НАСА Деннис Тито переключился на финансирование госпроектов в космической области.
Деннис Тито никогда не забывал о своем увлечении и с огромным интересом следил за достижениями США и СССР. В апреле 2001 г., в возрасте шестидесяти лет, поднявшись с космодрома Байконур в Казахстане, Тито осуществил, наконец, свою мечту — слетать в космос.
Он стал первым в мире космическим туристом, заплатив за полёт 20 млн. долларов.
Деннис Тито готовился к полету в течение 8 месяцев. Тито пришлось пройти не только физическую подготовку, но и освоить основы управления космическим кораблем, вплоть до его ручной стыковки с МКС — на случай, если автоматика вдруг откажет.
Вернувшись с орбиты домой, он заявил: — Это величайшее приключение в моей жизни. Я побывал на небесах и парил, как ангел, глядя вниз на Землю. Знал, что это будет рискованное приключение, и готовился к худшему. Однако все шесть дней я испытывал эйфорию.
Полет Тито, сразу ставшего американским национальным героем, поднял в США волну интереса к космонавтике — ведь теперь космос стал гораздо доступнее — и открыл дорогу для последующих космических туристов."

http://ru.wikipedia.org/wiki/Тито,_Деннис

Википедия стыдливо умалчивает, что полетел он не на "родном" челноке, а на российском РН "Союз-У" (Союз ТМ-32). Еще семь космических туристов полетели также на наших "Союзах".
До этого, "в 1990 и 1991 годах в космос полетели первые коммерческие космонавты Тоёхиро Акияма (Япония) и Хелен Шарман (Великобритания), которые совершили полёты на советскую орбитальную станцию «Мир» на космических кораблях Союз ТМ-11/Союз ТМ-10 и Союз ТМ-12/Союз ТМ-11 по частно-финансируемым негосударственным проектам."

http://ru.wikipedia.org/wiki/Космический_турист

« Последнее редактирование: 09 Март 2014, 17:02:38 от zzcw »
Период обращения перигелия \(t_{} = T_{}\frac{ r_{} c^{2}}{2GM_{}}\)
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2295.html
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2331.html

Оффлайн Lons

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 13083
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +968/-1159
Могут. Но это свечение должно было продолжиться и после отделения бустеров, ежели взрыв "челнока" был незапланированным. До момента 27:06 никаких свидетельств работы маршевых двигателей нет.
1) В промежуток от 26:57 до 27:3 ракурс съёмки таков, что "струя" двигателей самолёта проецируется точно на сопло правого (по ходу) бустера. Ну, никаких следов истечения водородно-кислородного пламени! далее видны белые кружкИ с ЧЁРНЫМИ кружочками в середине. Как такое может быть в пламенной струе, где компоненты топлива перемешаны по всему сечению сопла двигателя? А вот раскраска заглушек такую картинку объясняет.

      2) Не понял про ваш "рыжий веник".

      3) В репортаже Усачёва нет ничего про отстыковку и возвращение на Флориду. Что это может означать? Не осталась же вся команда на МКС. Да и потом её всё равно надо как-то оттуда вызволять.

      4) Соловьёв упоминает о НЕВИДИМОСТИ никакого следа запуска очередного челнока. Но этого недостаточно, чтобы делать вывод о НЕСУЩЕСТВОВАНИИ: может, ветром успело раздуть.

      5) Ваше замечание о несоответствии показанного в ролике облака взрыва Челенджера заявленным сотням тонн гремучей смеси на борту считаю весьма существенным. Конечно, там монтаж, и даже не очень заботились о сохранении хронологической последовательности, но бутафорское облачко просто режет глаз.

Оффлайн zzcw

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15727
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2875/-794
  • Пол: Мужской
  • Пилотируемый космос - недостижимая мечта Америки
1) В промежуток от 26:57 до 27:3 ракурс съёмки таков, что "струя" двигателей самолёта проецируется точно на сопло правого (по ходу) бустера. Ну, никаких следов истечения водородно-кислородного пламени! далее видны белые кружкИ с ЧЁРНЫМИ кружочками в середине. Как такое может быть в пламенной струе, где компоненты топлива перемешаны по всему сечению сопла двигателя? А вот раскраска заглушек такую картинку объясняет.

Мне тоже не удается разглядеть никакой струи. Темный кружочек в центре напоминает больше комфорку газовой кухонной плиты, только большую  :)

Цитировать
     2) Не понял про ваш "рыжий веник".
Тут я неправ :)  Показалось, что на картинке стартующего "Союза" истекающая струя имеет рыжий цвет.

Цитировать
     3) В репортаже Усачёва нет ничего про отстыковку и возвращение на Флориду. Что это может означать? Не осталась же вся команда на МКС. Да и потом её всё равно надо как-то оттуда вызволять.

Какое-то количество реверансов в сторону американских челноков (видимо, их число оговорено контрактом), Усачёв сделал.
Хватит.
Тому, кому надо, поймет или догадается.
Кроме как на "Союзах" возить людей "туда-обратно" (на "Мир" и МКС) было вообще не на чем.  

Цитировать
     4) Соловьёв упоминает о НЕВИДИМОСТИ никакого следа запуска очередного челнока. Но этого недостаточно, чтобы делать вывод о НЕСУЩЕСТВОВАНИИ: может, ветром успело раздуть.
Это тоже Усачев пишет. Могло и ветром раздуть. Но мог быть и намёк для внимательных читателей!

Как-то я летел на Ту-154, высота 10 км. Увидел шлейф светло-серого дыма огромных размеров. Взгляд потянулся к его источнику....малюсенькому "горлышку" трубы какого-то завода, а может, и котельной. Такая крошечка, подумалось, а как воздух-то портит!
10 км это не 250, конечно же, но и не тонны топлива за секунду в ней сгорает.

Цитировать
     5) Ваше замечание о несоответствии показанного в ролике облака взрыва Челенджера заявленным сотням тонн гремучей смеси на борту считаю весьма существенным. Конечно, там монтаж, и даже не очень заботились о сохранении хронологической последовательности, но бутафорское облачко просто режет глаз.

Вот-вот. Взрыв "Челленджера" постановочный, цель операции прикрытия пока не ясна.
Период обращения перигелия \(t_{} = T_{}\frac{ r_{} c^{2}}{2GM_{}}\)
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2295.html
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2331.html

Оффлайн zzcw

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15727
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2875/-794
  • Пол: Мужской
  • Пилотируемый космос - недостижимая мечта Америки
"Идея космического туризма впервые была отражена в ряде работ Баррона Хилтона и Крафта Эрика, опубликованных в 1967 году. Они впервые попытались протолкнуть идею коммерциализации космоса. В то время она не увенчалась успехом.
Космический туризм начал активно развиваться в конце XX века. В 1986 году на Международном конгрессе по астронавтике (англ. International Astronautical Congress) был представлен доклад на тему «Вероятные экономические последствия развития космического туризма» (англ. Potential Economic Implications of the Development of Space Tourism), который вызвал массу обсуждений не только в научных, но и в деловых кругах.
Первым туристом должна была стать американская учительница Кристи Маколифф, которая погибла при запуске шаттла «Челленджер» в 1986 году. После этого инцидента правительством США был принят закон, который запрещал непрофессионалам полёты в космос."

http://ru.wikipedia.org/wiki/Космический_турист

В Вики события переставлены местами - конгресс с докладом по космическому туризму был сделан уже после события STS-51L: 1986 – Innsbruck, Austria; 37th IAC, (October 4–11, 1986).

Туристы - народ особый. Для них главное - впечатления, они не в состоянии удержать язык за зубами. Ежели "шаттлы" нелетающие, эти ребята первыми раструбят "новость" на весь мир.

Нужен был повод закрыть эту тему, раз и навсегда. Повод "кривой", ибо что не так сделала "американская учительница", чем спровоцировала взрыв челнока?
Возможно, не прошла "тест на болтливость" или где-то даже успела неосторожно сболтнуть.
В общем, стала представлять реальную опасность для программы "Спейс шаттл" и её физически устранили за некоторое время до известного события.

Все прочие члены экипажа - люди подневольные; в лучшем случае им пришлось начинать жизнь заново. По программе "защиты свидетелей". В худшем - вариант один на всех. 

28 января был взорван пустой макет. На безопасной для космодрома высоте, но при которой тысячи свидетелей могли бы убедиться в факте катастрофы собственными глазами.

Витающая в воздухе идея "космического туризма" на КА НАСА была надежно похоронена. Лучше не придумаешь.


« Последнее редактирование: 09 Март 2014, 18:27:21 от zzcw »
Период обращения перигелия \(t_{} = T_{}\frac{ r_{} c^{2}}{2GM_{}}\)
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2295.html
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2331.html

Оффлайн Lons

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 13083
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +968/-1159
Мне тоже не удается разглядеть никакой струи. Темный кружочек в центре напоминает больше комфорку газовой кухонной плиты, только большую
  Вот, вот! Но ведь это ж прописная истина, что из сопла кислорподно-водородниго движка истекает однородная по поперечному сечению струя, и в ней нет никакой холодной "трубки" в середине.

Вот-вот. Взрыв "Челленджера" постановочный, цель операции прикрытия пока не ясна.
Нетрудно предвидеть возражение НАСА-филов: мощность взрыва нельзя считать в "тротиловом эквиваленте, так как там не было готовой горючей смеси: кислород и водород находились в раздельных ёмкостях. При взрыве соединились и прореагировали только незначительные части топлива, а остальное просто рассеялось в стороны и смешалось с воздухом.

Оффлайн zzcw

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15727
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2875/-794
  • Пол: Мужской
  • Пилотируемый космос - недостижимая мечта Америки
 Вот, вот! Но ведь это ж прописная истина, что из сопла кислорподно-водородниго движка истекает однородная по поперечному сечению струя, и в ней нет никакой холодной "трубки" в середине.
 Нетрудно предвидеть возражение НАСА-филов: мощность взрыва нельзя считать в "тротиловом эквиваленте, так как там не было готовой горючей смеси: кислород и водород находились в раздельных ёмкостях. При взрыве соединились и прореагировали только незначительные части топлива, а остальное просто рассеялось в стороны и смешалось с воздухом.

Обе ёмкости - в пределах одного топливного бака.
Воспламенение 100 т жидкого водорода пусть даже в воздухе слабым не покажется. А тут жидкий кислород! При разрыве емкости кислород тут же вскипает. 600 т - огромное облако пара/тумана.
Первое, что произойдет - продукты возгорания сомнут внутренние емкости и разорвут внешний корпус.

И еще тонны метилгидразина и тетраоксида диазота в самом челноке.
С НАСА-филами спорить-то не о чем.
Пока надо всё понять самим, собрать недостающие элементы в картине.



Мишель Николс ( урожденная Грейс Dell Николс 28 декабря 1932 г.) - американская актриса и певица (афроамериканка). Самая известная роль Николс - сотрудник по связям лейтенанта Ухира на борту "Энтерпрайза" в популярном телесериала "Звезная дорога" (1966-1969). В следующих кинофильмах ее героиня продвигается  в Звездном флоте на командые должности. Борец за  гражданские права Мартин Лютер Кинг лично оценил ее работу в шоу и попросил остаться, когда она собиралась  оставить сериал.

После закрытия проекта "Звездная дорога"  Николс добровольно, в рамках специального проекта с NASA, приступила к набору персонала для НАСА из нацменьшинств и женщин, который оказался успешным.

Она привела в НАСА Салли Райд, ставшую впоследствии первой американской женщиной-астронавтом, негра Гиона Блуффорда, впоследствии - полковника ВВС США, он же первый афроамериканский астронавт, а также Юдит Резник и доктора Рональда Макнейра , которые погибли  в катастрофе космического корабля Challenger 28 января 1986 года.

Она остается горячим сторонником освоения космоса и продолжает заниматься на  некоммерческой и образовательной основе в пропагандистской организации, основанной доктором Вернером фон Брауном.

http://en.wikipedia.org/wiki/Nichelle_Nichols
« Последнее редактирование: 09 Март 2014, 19:46:44 от zzcw »
Период обращения перигелия \(t_{} = T_{}\frac{ r_{} c^{2}}{2GM_{}}\)
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2295.html
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2331.html

Большой Форум