Три четверти населения вынуждены тратить основную часть своих доходов на продукты питанияРабота за еду
Несмотря на путинские рассуждения о необходимости оказания поддержки отечественным сельхозпроизводителям, ситуация в отрасли складывается прямо противоположным образом. Накануне посевной кампании крестьяне и фермеры никак не могут добиться получения обещанных властями РФ денег. Поддержка отчего-то “зависла” в коридорах Минсельхоза и правительства. Впрочем, свой вклад вносят и банки, которые сокращают лимиты на кредитование аграриев.
Стремительно сокращаются запасы зерна, что может спровоцировать дефицит продовольствия в конце года. Согласно предварительным оценкам Росстата, по состоянию на 1 апреля размер зерновых запасов составил менее 18 млн тонн, что на 30,2% ниже показателей прошлого года и на 11,9% ниже размера запасов в марте текущего года. Если в Центральном и Северо-Западном округах, имеющих первоочередное значение для федеральных властей, ситуация с запасами зерновых культур складывается более или менее удовлетворительно, то за пределами “двух столиц” картина вызывает мрачные опасения. По официальным данным запасы зерновых культур на складах в Южном федеральном округе, традиционно являющемся “житницей России”, сократились ни много, ни мало на 41,4% в годовом выражении.
Стоит напомнить, что по итогам первых трех месяцев текущего года цены на продукты питания только по официальным и весьма хорошо “причесанным” оценкам Росстата выросли на 8% - 10% в годовом выражении. За январь-март текущего года хлеб и хлебобулочные изделия выросли в цене на 14,6%, обновив свои пятилетние максимумы. Макаронные изделия стали дороже на 10,4%, а плодоовощная продукция выросла в цене как минимум на 15,5%. Принимая во внимание тот факт, что ничто не мешает перекупщикам завышать цены на продукты питания, нетрудно предположить, что произойдет с ценами на продовольственные товары в условиях 40% спада зерновых запасов. Спекулянты и крупные оптово-розничные сети постараются воспользоваться ситуацией и, провоцируя ажиотаж и панику, будут создавать искусственный дефицит продовольственных товаров.
Если по итогам января-марта текущего года цены на продовольственные товары выросли на 7%, то к концу года вполне вероятно ускорение так называемой “продуктовой инфляции” до 9% - 10%. При том, что реальный рост цен на продукты питания составит не менее 12% - 15%. Разумеется, чиновники Росстата постараются занизить масштабы удорожания продуктов питания и “нарисуют” рост цен на продовольственные товары в районе 7% - 8%. Однако, рядовым обитателям РФ, которые вынуждены ходить в магазины и платить за безудержно дорожающие продукты, от этих статистических манипуляций и уловок легче не станет – отчеты министров и оценки Росстата в карман не положишь и на хлеб не намажешь.
Практически неизбежное ускорение темпов роста цен на еду вкупе с 13% - 17% ростом цен на газ, воду, электроэнергию, транспортные услуги, ЖКХ и прочие услуги естественных монополий вызовет реальное падение уровня жизни для не менее чем 75% обитателей РФ. Наряду с ростом платности базовых социальных услуг и скрытой приватизацией бюджетной сферы, это будет вычищать карманы населения и усиливать недовольство властями. Путинские друзья предпочитают демонстративно потреблять в фешенебельных странах, тогда как беднеющие обитатели “энергетической сверхдержавы” вынуждены “затягивать пояса”.
В немалой степени росту социальной напряженности будет способствовать и членство РФ в ВТО, которое уже успело внести свой “цивилизованный” вклад в затухание отечественной экономики. Кремлевские не устают рассказывать сказки о мнимом росте уровня жизни россиян на 0,8% в 2011 г. и на 4,4% в 2012 г. Однако совершенно очевидно, что в реальном выражении граждане РФ, за исключением “оффшорной аристократии”, становятся все беднее. Ведь спад экономики лишь отражает процесс сжатия реальной покупательной способности населения.
http://www.rusnation.org/sfk/1304/1304-31.shtml