Культурно-национальное разнообразие пределяется не наличием оравы "национальных" чиновников пилящих бюджет в дотационном регионе.
Вот поэтому, чтобы удовлетворить и культурн-национальную и единогосударственную административно-управленческую эффектиность, а не сталкивать их лбами в неопределённости устройства, нужно две сетки территориальных границ. Одна - национально культруная, где на нижней половине вертикали власти действует выборность и активность снизу. А другая - административно-территориальная, где верхняя половина вертикали власти назначается. Таки образом, получается не чёткая, а размытая общая граница, с одной сторорны дающая место маневру сверху, ради единства государства, а с другой стороны, дающая все возможности народам хранить свою национальную идентичность.
На Северном Кавказе разделение на республики приводит к террору, войнам, трайболизму, отсталости и чудовищной коррупции. Вот было бы прекрасно всю эту кодлу паразитирующую отправить в сад.
Если, оставаясь в сетке существующего деления национальных территорий, сверху ещё положить сетку административных территорий краёв, в которые входят все национальные территории равноправно, и краевая администрация, являясь верхней половиной административной власти, назначается, а национальная администрация, как нижняя половина более мелкого территориального деления, избирается, то это и оплучается золотая середина, когда свободы и обязанности национальные и государственные уравновешиватся.
[quote author=Kievlyanin link=topic=31731.msg773917#msg773917 date=1234330685
Например, Великий Кавказско-Черноморский край бы в себя Ростовскую обл., Краснодарский Край, Ставропольский, а так же все Кавказские республики по Осетию включительно. А Великий Кавказо-Каспийский край включал бы в себя Волгоградскую обл, Астраханскую, Калмыкию и Дагестан с Чечнёй и Нгушетией. По размеру Великий Край соответствует крупной Европейской стране, некий оптимум для административного управления. Национальное снизу и административно-государственное всерху встречаются и ищут оптимум в распределении свобод и обеспечивающих эти свободы обязанностей.
В принципе, многое административное деление Росии естественным образом уже сложилось по удобству, но только это всё можно ещё более оптимизовать территориально и твёрдо узаконить функциональные стороны административно-государственной сетки и национально-территориальной.
Демократические свободы должны быть везде, разница между штатом и федеральной территорией лишь в том, что на федеральных территориях местная власть назначается, а не избирается.
В связи с недостаточной определённостью понятия демократия, когда, например, содержание демократических ценностей входит в противоречие с демократическими формами осуществления, можно бы и более чётко определиться в жэтом осуществлении. Часть малозаселённой территории России и неудобий, отведённая под Великие Заповедники, где тоталитарно обязана храниться экологическая чистота, в тех границах территории - чисто федеральные земли, даже если они частично занимают национальную территорию. Демократическая свбода всех личностей (может быть, в этой свободе желающих получить личную капиталистическую прибыль от безжалостной эксплуатации биоресурсов), полностью подчинена свободе экологической чистоты животного и растительного мира. А вот на хорошо заселённых территориях с интенсивной хозяйственной деятельностью, уже преимущество тех свобод, когда человек получает последствия своей свободы, сам же исправляет их, если переборщил с личной свободой. Вот там демократия пусть действует, тем более, что для демократической действенности необходима именно минимальная норма плотности населения.
Все Великие Края вместе с национальными границами оказываются по границам завязанными на чисто федеральные территории, что закрепляет единство государства.