Продолжение.
Ю.Жуков изображает И.Сталина как борца с консервативными большевиками, когда пишет: "Партократия отказывалась принять сущность политических реформ, выражала свое несогласие весьма своеобразно -- демонстративным замалчиванием базисного положения новой избирательной системы, с которой и выступил Сталин..." (с. 210).
Такое утверждение Ю.Жукова, как и другие подобные "сказки для простачков" преследуют только одну цель - обелить И.Сталина в глазах читателей, изобразить его как непримеримого борца с партократией.
Одна из таких сказок - это создание подпольной партии троцкистов-зиновьевцев, которая де собиралась "скрытно выдвинуть собственных кандидатов в депутаты, может быть, провести их на выборах в Верховный Совет СССР и получить тем самым трибуну для свободного выражения своих политических взглядов. В этом и таилась опасность для сталинской группы реформаторов" (с. 210-211). Только спрашивается, каким образом троцкисты и зиновьевцы могли выставлять свои кандидатуры, если все списки утверждались в парткомах ВКП (б)?
Выборы, проведенные в 1937 году, подтвердили ту простую истину, что аппаратчики никогда добровольно не сдадут своих позиций, точно так же как И.Сталин и его ближайшее окружение не собирались делиться с кем-нибудь своей властью. Всех, кто пытался тем или иным способом протестовать против диктатуры партийного руководства, ждал только расстрел.
Более того И.Сталин, проводя свою политику, как раз и опирался на аппарат партии, а не действовал вопреки ему. Без аппарата он не смог бы управлять страной.
И миф о реформаторском "узком составе ПБ" во главе с И.Сталиным, который всеми силами стремился модернизировать страну, преодолевая сопротивление косных старых большевиков, а также преступную деятельность троцкистов, зиновьевцев, бухаринцев, каменевых и им подобных, понадобился Ю.Жукову, чтобы как-то оправдать массовые репрессии, проводимые этой самой "узкой группы ПБ" (реформаторов), которые начались с периода форсированной коллективизации, отказа от политики нэпа.
28 марта 1937 года был арестован Г.Ягода, руки которого были по локоть в крови сотен тысяч невинно осужденных. Такая же участь ждала и Н.Ежова, осуществившего чудовищную по масштабам репрессивную операцию, получившую в народе название "ежовщина", а после смерти Сталина был уничтожен и Л.Берия. Однако все эти три палача были лишь аккуратными исполнителями той политики, которую проводил И.Сталин.
И никакого "иного", как стремиться доказать Ю.Жуков, И.Сталина в природе не было. Не было И.Сталина-реформатора и демократа. Не было И.Сталина - борца с партократией и бюрократией. На местах - в республиках, краях и областях правили Сталины рангом поменьше, но такие же по свой сути. В истории СССР был лишь один единственный И.Сталин, который в конце 1920-х годов порвал с марксизмом, возглавив нарождавшуюся диктатуру партийно-государственного аппарата.