Автор Тема: Кто, когда и зачем написал Слово о полку Игореве?  (Прочитано 4122 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Serge3742

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4512
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +125/-77
  • Пол: Мужской
  • Omnia mea mecum porto
    • Проект BioSerge
это есть заблуждение вообще то. В христианстве нет всепрощения в таком примитивном смысле. Прямое тому свидетельство ..описание в Откровении войны на небе.
Вопрос в том за что воевать...

В общем это вопрос спорный и наверное отношение к нему в различных конфессиях различное... вот у Толстого - почти как у Ганди... Но возражения по поводу того вдохновлял на войну или нет - если я не ошибаюсь именно с этим. Это нетрадиционная позиция православного христианина.

Большой Форум

Загрузка...

Оффлайн Serge3742

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4512
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +125/-77
  • Пол: Мужской
  • Omnia mea mecum porto
    • Проект BioSerge
Когда это СПИ раз двадцать переписали, прежде чем они Мусину- Пушкину попало

Это необоснованное утверждение. Никто не может знать сколько раз точно это переписывалось... а если точнее - нужно свести число переписываний до минимума. Уже в XVI веке язык так сильно изменился (почитайте письма Ивана Грозного Курбскому) что переписать с пониманием а не просто перерисовывать картинки никто бы не смог. Во времена Ивана III - (ересь жидовствующих ) были сильны течения против еретиков. Такая литература, как Слово было бы уничтожено любым православным к которому бы попало. Говорят - это счастливая случайность что СПИ попало к единственному атеисту в РПЦ - Мусину-Пушкину. Иначе бы его ждал огонь инквизиции.

Оффлайн Serge3742

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4512
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +125/-77
  • Пол: Мужской
  • Omnia mea mecum porto
    • Проект BioSerge
Цитата: messi link=topic=318487.msg3704774#msg3704774 date=1368о /%.&713853
вряд ли это оригинал конечно.. Такой же новодел как и прочая родноверческая беллетристика.. вроде книги Изенбека (велесовой книги).

Существует объективное научное доказательство Зализняка, что СПИ не могло быть написно ПОСЛЕ Задонщины (т.е. середины XV века ) Нижняя дата открыта.

Оффлайн messi

  • Мелкий, но вонючий
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 5066
  • Страна: il
  • Рейтинг: +173/-789
  • Беру в рот у жидов, мусульман и особенно христиан
В общем это вопрос спорный и наверное отношение к нему в различных конфессиях различное... вот у Толстого - почти как у Ганди... Но возражения по поводу того вдохновлял на войну или нет - если я не ошибаюсь именно с этим. Это нетрадиционная позиция православного христианина.


как раз традиционная. Вопрос лишь в мотиве...

Оффлайн messi

  • Мелкий, но вонючий
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 5066
  • Страна: il
  • Рейтинг: +173/-789
  • Беру в рот у жидов, мусульман и особенно христиан
Существует объективное научное доказательство Зализняка, что СПИ не могло быть написно ПОСЛЕ Задонщины (т.е. середины XV века ) Нижняя дата открыта.


и в чем суть доказательства?

Оффлайн Serge3742

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4512
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +125/-77
  • Пол: Мужской
  • Omnia mea mecum porto
    • Проект BioSerge
как раз традиционная. Вопрос лишь в мотиве...
Я к тому что одни говорят о "непротивлении злу насилием", а другие поминают, что Исус принёс "не мир, но меч". И далее исправляя его подвиг святая инквизиция доводит идею до логического завершения.

Оффлайн Serge3742

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4512
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +125/-77
  • Пол: Мужской
  • Omnia mea mecum porto
    • Проект BioSerge
и в чем суть доказательства?

Главное - это то, что именно Задонщина - это подражение СПИ, а не наоборот. Ещё есть определённые чисто языковые детали.

Оффлайн Николай LXIII

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 8378
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1190/-1710
Существует объективное научное доказательство Зализняка, что СПИ не могло быть написно ПОСЛЕ Задонщины (т.е. середины XV века ) Нижняя дата открыта.

Где объективное научное доказательство, датировки Задонщины 15-м веком?  >.

Оффлайн Serge3742

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4512
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +125/-77
  • Пол: Мужской
  • Omnia mea mecum porto
    • Проект BioSerge
Где объективное научное доказательство, датировки Задонщины 15-м веком?  >.

Точная дата создания «Задонщины» неизвестна: она могла быть написана между датой самой битвы и концом XV века, к которому относится самый ранний сохранившийся список (Кирилло-Белозерский). В рукописи упоминается брянский боярин, впоследствии священник в Рязани...

Поскольку Задонщина в отличие от Слова дошла в реальных списках - то датировка более-менее точна. НИКТО не сомневается в датировке Задонщины --- верхняя граница --- конец XV века. Тем не менее, считается, что все дошедшие списки исходят из некого не дошедшего до нас оригинала середины XV века.

Оффлайн Николай LXIII

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 8378
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1190/-1710
Точная дата создания «Задонщины» неизвестна: она могла быть написана между датой самой битвы и концом XV века, к которому относится самый ранний сохранившийся список (Кирилло-Белозерский). В рукописи упоминается брянский боярин, впоследствии священник в Рязани...

Поскольку Задонщина в отличие от Слова дошла в реальных списках - то датировка более-менее точна. НИКТО не сомневается в датировке Задонщины --- верхняя граница --- конец XV века. Тем не менее, считается, что все дошедшие списки исходят из некого не дошедшего до нас оригинала середины XV века.

Между битвой и концом 15 века, прошло, как бы, 100 лет...
Вы как себе представляете, развитие человеческой цивилизации? По Вашему выходит, что её развитие, происходило хаотично: то люди достигали неимоверных высот в культуре, науках и технологиях, то потом вдруг (ну, любят изтореги всякие чудесные неожиданности), все разом, невероятным чудом, ушиблись головой и всё напрочь позабывали; буквы, цифры, книжки, балалайки... снова залезли на дерево и стали кидаться какашками?...
Если кто-то, в течении этих 100 лет, оказался способным к созданию на ровном месте, такого "выдающегося творения", как "Задонщина", то какова вероятность сохранения этого единственного творения, в течении многих сотен лет. Если же существовали подобные творения, то где они? Где преемственность, взаимное цитирование? Где, в конце-концов, ЛОГИКА реального развития событий?... или Вашего представления о них?

Оффлайн Serge3742

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4512
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +125/-77
  • Пол: Мужской
  • Omnia mea mecum porto
    • Проект BioSerge
Если кто-то, в течении этих 100 лет, оказался способным к созданию на ровном месте, такого "выдающегося творения", как "Задонщина", то какова вероятность сохранения этого единственного творения, в течении многих сотен лет. Если же существовали подобные творения, то где они? Где преемственность, взаимное цитирование? Где, в конце-концов, ЛОГИКА реального развития событий?... или Вашего представления о них?

Ну Задонщина - это не такое гениальное произведение, как СПИ. И взаимно цитирует его. Почему единственное... В XV  веке литературы было уже много. Время Ивана III - это совсем не XIV век... Могу дать ссыль на Библиотеку древнерусской литературы в 14 томах... Нужно правда отметить, что Россия это очень консервативное государство и произведения, которые не вписывались в стандартные шаблоны уничтожались как ересь... Вот и ответ - почему на Руси так медленно развивались и науки и исскуства и литература... Кто не с нами - тот против нас!

Оффлайн Николай LXIII

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 8378
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1190/-1710
Ну Задонщина - это не такое гениальное произведение, как СПИ.

Где я назвал "Задонщину" "гениальной"? Речь шла о "выдающемся", т.е. о незаурядном, произведении. Покажите ряд подобных произведений, за всю 1000-летню историю Руси. Сколько подобных произведений, написано за 1000 лет?

Цитировать
И взаимно цитирует его.

Где подобные произведения, взаимно цитирующие друг-друга?

Цитировать
Почему единственное... В XV  веке литературы было уже много.

Перечислите, хотя бы с десяток произведений, подобных "Задонщине". Ну, ладно, хотя бы 3, 4 шт. >G

Цитировать
Время Ивана III - это совсем не XIV век...

Где я чего сказал про "Ивана 3-го"? Вы сейчас с кем разговариваете? >.?

Цитировать
Могу дать ссыль на Библиотеку древнерусской литературы в 14 томах...

Я тоже могу дать ссыль... на гуголь... или, просто, послать... лесом...
Просто, назовите 3, 4 произведения подобных "Задонщине", написанных в 15 веке. Или приведите хронологию русской литературы за период 15 века.

Цитировать
Нужно правда отметить, что Россия это очень консервативное государство и произведения, которые не вписывались в стандартные шаблоны уничтожались как ересь...

Ну и каков % "ереси" из всей русской литературы, был уничтожен за 1000 лет? Если на всей Руси, в течении 1000 лет, каждые 10 лет, писалась хоть одна книжка, то даже при 90% "ереси", сейчас быбыло бы, как минимум 10 книжек... Можете их перечислить? Ведь это должны быть очень известные книжки, прошедшие горнило "консерватизма"!!!

Цитировать
Вот и ответ - почему на Руси так медленно развивались и науки и исскуства и литература... Кто не с нами - тот против нас!

Вон оно чё оказыватся то! Ну, слава те хоспади!  :; #& /%.&

Оффлайн Serge3742

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4512
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +125/-77
  • Пол: Мужской
  • Omnia mea mecum porto
    • Проект BioSerge
Перечислите, хотя бы с десяток произведений, подобных "Задонщине". Ну, ладно, хотя бы 3, 4 шт. >G
Где я чего сказал про "Ивана 3-го"? Вы сейчас с кем разговариваете? >.?

Если вас интересует XV век, то Ивана III нужно вспомнить в первую очередь. Это "его век"...

Вот смотрите несколько книжек:

----- Первая половина XV века

Хождение Стефана Новгородца
Послание Василия Новгородского Феодору Тверскому о рае
Сказание о Вавилоне
Сказание о Довмонте
Рукописание Магнуша
Житие Михаила Ярославича Тверского
Повесть о Шевкале
Повесть о побоище на реке Пьяне
Повесть о битве на реке Воже
Летописная повесть о Куликовской битве
Сказание о Мамаевом побоище
Повесть о нашествии Тохтамыша
Послание мудрого Феофана монаху Прохору
Слово о житии великого князя Дмитрия Ивановича
Повесть о Темир Аксаке
Сказание о нашествии Едигея
Житие Сергия Радонежского
Послание митрополита Киприана игуменам Сергию и Феодору
Три послания и Духовная грамота Кирилла Белозерского
Письмо Епифания Премудрого к Кириллу Тверскому
Сказание о битве новгородцев с суздальцами
Повесть о путешествии Иоанна Новгородского на бесе
Повесть о Благовещенской церкви
Хождение на Флорентийский собор
Заметка о Риме
Наставление отца к сыну
Рассказ о восстании в Новгороде в 1418 году
Повесть об ослеплении Василия II

----- Вторая половина XV века

Повесть о посаднике Добрыне
Повесть о взятии Царьграда турками в 1453 году
Инока Фомы "Слово похвальное"
Житие Кирилла Белозерского
Повесть о житии Михаила Клопского
Повесть об Ионе, архиепископе новгородском
Рассказ о смерти Пафнутия Боровского
Московская повесть о походе Ивана III на Новгород
Новгородская повесть о походе Ивана III Васильевича на Новгород
Севернорусский летописный свод 1472 года
"Хождение за три моря" Афанасия Никитина
Повесть о стоянии на Угре
Независимый летописный свод 80-х годов XV века
"Лаодикийское послание" Федора Курицына
Послание Геннадия Иоасафу
Сказание о Дракуле
Повесть о Басарге и о сыне его Борзосмысле
Слово о злых женах

----- XV век ----

Александрия
Из Троянской истории
Стефанит и Ихнилат
"Тактикон" Никона Черногорца
"Диоптра" Филиппа Пустынника
Житие Василия Нового
Повесть о бесе Зерефере
Повесть о видении Антония Галичанина



Оффлайн Николай LXIII

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 8378
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1190/-1710
Если вас интересует XV век, то Ивана III нужно вспомнить в первую очередь. Это "его век"...

Вот смотрите несколько книжек:

----- Первая половина XV века

А Вы ничего не попутали?

Цитировать
Хождение Стефана Новгородца

Цитировать
Стефан Новгородец — автор хождения (рассказа о путешествии) в Константинополь в 1348 или 1349 году, являющееся ценнейшим источником по истории и топографии столицы Византии[1].

Цитировать
Послание Василия Новгородского Феодору Тверскому о рае

Цитировать
Архиепископ Василий Калика (Калѣка или Калѣйка — прозвище; ? — 3 июля 1352) — с 1330 года по 1352 год архиепископ Новгородский и Псковский.

Цитировать
Сказание о Вавилоне

Цитировать
«Сказание о Вавилонском царстве» — народно-литературное произведение, сохранившееся в рукописях XVI—XVII веков.

Цитировать
Сказание о Довмонте

Цитировать
http://Довмонт (христианское имя — Тимофей) — псковский князь, который за свое тридцатитрехлетнее княжение (1266—1299 гг.)....... «Сказания ο Довмонте». Оно было составлено во Пскове во второй четверти XIV в. .........

Вы века не попутали? Что-то у Вас всё вокруг 15 века - то недолёт, то перелёт... ./.
« Последнее редактирование: 19 Май 2013, 08:02:32 от НиколайI »

Оффлайн Serge3742

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4512
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +125/-77
  • Пол: Мужской
  • Omnia mea mecum porto
    • Проект BioSerge
А Вы ничего не попутали?

Вы века не попутали? Что-то у Вас всё вокруг 15 века - то недолёт, то перелёт... ./.

Речь идёт не о "датировке события" а датировке конкретного текста. Я привёл классификацию по датам, которой придерживается "Библиотека древнерусской литературы". Большего - увы - я сказать не могу.

Оффлайн Николай LXIII

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 8378
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1190/-1710
Речь идёт не о "датировке события" а датировке конкретного текста. Я привёл классификацию по датам, которой придерживается "Библиотека древнерусской литературы". Большего - увы - я сказать не могу.

А большего и не надо... уже и так смешно...  +@> Достаточно уже самих названий этих "произведений":

Цитировать
Послание Василия Новгородского Феодору Тверскому о рае

Уже в одном названии, кроме явного анахронизма, присутствует такая невозможная чушь, что просто уши вянут:
Никаких "Василиев Новгородских", в 15-м веке, не могло быть в принципе. И не могло быть, вплоть до 18 века, до свержения "Рюриковичей" и оккупации Великой Руси, прозападно-латинско-немецко-жидовской бандой РомаНовых.
Да будет Вам известно, что до 17 века, на Руси, все цари назывались Иванами, а их отцы, Василиями (от "др. жреческого" - Basis - основа, основатель, отец). Поэтому, все русские цари, назывались Иванами Васильевичами (т.е. "Царями Царевичами") и различались только номерами (I, II, III...). Вообще, до 18 века, не существовало на Руси, никаких имён, типа: Фёдора, Стефана, Дмитрия и т.п. Все эти имена получили распространение, после романовской оккупации. Те имена, что давались попами крещёным (в основном масковитам), т.наз. "ХРЕСТьянам" по святцам, в честь "святых", "древне-жреческих" покровителей, не использовались в быту, а существовали примерно так, как сейчас номер паспорта (Вас же не называют по номеру паспорта?).  А после написания жидовской версии изтории, всякими там шлёцерами-байерами-миллерами, эти имена были приписаны всяким вымышленным и реально существовашим персонажам жидовской изтореи.


Оффлайн Serge3742

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4512
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +125/-77
  • Пол: Мужской
  • Omnia mea mecum porto
    • Проект BioSerge

Да будет Вам известно, что до 17 века, на Руси, все цари назывались Иванами, а их отцы, Василиями (от "др. жреческого" - Basis - основа, основатель, отец). Поэтому, все русские цари, назывались Иванами Васильевичами (т.е. "Царями Царевичами") и различались только номерами (I, II, III...).

А какже Иван Данилович Калита? - основатель Московского государства? Кстати не понимаю вашего энтузиазма по воводу имени Иоанн (Иван, Жан итд.) - Это старинное древнееврейское Имя которое переводится с Иврита - "Помилованный или благословенный богом"... Да. кстати "Данила" - это в переводе с древнееврейского "Бог - мой судья"...

« Последнее редактирование: 21 Май 2013, 17:02:18 от Serge3742 »

Оффлайн Николай LXIII

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 8378
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1190/-1710
А какже Иван Данилович Калита? - основатель Московского государства? Кстати не понимаю вашего энтузиазма по воводу имени Иоанн (Иван, Жан итд.) - Это старинное древнееврейское Имя которое переводится с Иврита - "Помилованный или благословенный богом"... Да. кстати "Данила" - это в переводе с древнееврейского "Бог - мой судья"...

Не надо мне рассказывать официальной, жидовской версии изтореи. Я с ней достаточно хорошо знаком, чтоб понять её абсолютную несостоятельность с научной точки зрения. Эти жидовские балабасни можете рассказывать своим детям,... если хотите, чтоб они выросли идиотами.
Имя Иван, происходит от простого русского слова - Он. В старину, в знак особого почтения, оно произносилось как Ион, а читалось, в последствии, по причине записей текстов без гласных букв, как Иоан. Кроме того, во многих слОвянских наречиях, известных и почитаемых людей; царей, старост общин, называли просто - Он. Кстати, к примеру, даже в наше время, беларусы, своего Батьку, между собой называют, просто - Ён. Вот спросите беларуса, к примеру: "Чё Ён?", "Где Ён?"... И в ответ услышите что-нибудь типа: "А-а... Бацька?... дык, Ён... знамо где..."
А про "евреев" я уже много писал тут - не буду уже повторяться. Если интересно, посмотрите мои прошлые сообщения.

Оффлайн Serge3742

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4512
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +125/-77
  • Пол: Мужской
  • Omnia mea mecum porto
    • Проект BioSerge
Имя Иван, происходит от простого русского слова - Он. В старину, в знак особого почтения, оно произносилось как Ион, а читалось, в последствии, по причине записей текстов без гласных букв, как Иоан. Кроме того, во многих слОвянских наречиях, известных и почитаемых людей; царей, старост общин, называли просто - Он.

На Руси давали имена обыкновенно после крещения во имя того святого, который в этот день праздовался - и существовало множество дат так или иначе связанных с Иоанном Крестителем..., автором евангелия от Иоанна и откровение Иоанна.
За язычников-родноверов не скажу...

« Последнее редактирование: 21 Май 2013, 21:00:38 от Serge3742 »

Оффлайн Николай LXIII

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 8378
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1190/-1710
На Руси давали имена обыкновенно после крещения во имя того святого, который в этот день праздовался - и существовало множество дат так или иначе связанных с Иоанном Крестителем..., автором евангелия от Иоанна и откровение Иоанна.
За язычников-родноверов не скажу...

Язычниками, слОвяне называли те народы, которые не владели письменностью. Никакого отношения в верованиям или к ещё каким-то обычаям и традициям, понятие язычества, не имело.
Крещение у слОвян, не имело никакого отношения к той жидовской ереси, которую сейчас называют "православным ХРЕСТианством". Истинно КРЕСТьянское крещение - это, у слОвян, очень широкое понятие, означавшее очищение в широком смысле: как гигиеническую процедуру помывки, так и прочие процедуры связанные с очищением чего-либо: зерна при обмолоте, поля, при расчистке от леса и т.д. и т.п.
То, жидовское "крещение", что применяется нынче при религиозных обрядах - это уже ХРЕСТианская (жидовская) традиция, применяющася с 17, 18 в.в. н.э. представляющая собой пародию на КРЕСТьянское крещение, как обряд помазания МИРом, при инициации, или приёме в КРЕСТьянскую общину, или помазании на высокие должности в государстве, вплоть до ЦАРСТВА.
Обязательное жидовское "крещение", и присвоение жидовских, "жреческих" имён из святец, было введено уже после жидо-романовской оккупации, в 18 веке и окончательно вошло в оборот, только в 19-м.

Большой Форум

Loading...