Шагаем дальше к сегодняшнему дню. Давайте предположим, что есть «добрые дяди», которые знают то, что мы с вами рассмотрели.
И решили эти дяди человека извести. Этого крестьянина, к примеру.
Ну, просто земля его уж больно приглянулась. Что могут попробовать эти дяди?
Тут надо сразу уточнить. Крестьянин этот тоже не промах.
И, если кто вздумается сунуться на его землю, то, будьте уверены, покажет этому «кузькину мать». Поэтому, по наглому, на эту землю не сунешься.
Что могут предпринять эти дяди? Да разное.
К примеру.
Чем крепок крестьянин? Ну да, и силушка, и хозяйство. Это есть. Это он хранит и бережёт. Тут, может, и не подступишься.
А язык, а культура? Что он об этом знает? А знает ли? Ведь в хлопотах с утра до вечера.
А культура, язык, это, как бы, само собой разумеющееся.
Может находиться за пределами повседневных хлопот и внимания. А значит – без защиты.
А значит бить можно малыми силами, крестьянин и не «заметит», а урон будет нанесён максимальный. Вспомним, язык, культура, алгоритм – основы выживания вида.
В данном конкретном случае – нашего крестьянина. Вот так «добрые дяди» поразмыслили, да и начали действовать.
Как действовать? А вот как.
Каждому крестьянину свой язык. Детей отправить учиться за границу. Приезжают, и отца не понимают.
В деревне, вместо того, что бы договорится, да вместе на сенокос выйти, мост построить через реку – сварка да драка.
Каждый на своём языке, да какой язык главней.
Дети приехали из за границы, вместо того, что бы картошку садить – лимоны выращивать собираются. А о зиме грядущей и не ведают. Откуда ведать то, на языке другом говорят, да про бананы одни в голове.
Смотрят дяди, да руки потирают.
Культура.
Поменяли крестьянину язык, он и про предков ничего не знает, всё надо начинать сначала.
Ведь ни сказку от предков прочитать, ни писателя мысль мудрую услышать, ни историю своего народа себе напомнить.
А что бы набрать вновь опыт, надо по всем многовековым граблям «пройтись», все многовековые «шишки» набить.
А время для этого есть у крестьянина?
Ведь за углом стоят те самые дяди, готовые к каждой шишке добавить свою, и на очередные грабли ещё и подтолкнуть. Осилит ли крестьянин?
Напомним себе, ведь инструменты язык и культура даны природой человеку, для выживания в быстро меняющейся среде.
Среда стала быстро меняться, а точнее её стали намеренно быстро менять, а инструменты выживания убрали.
Какие крестьянина ждут последствия? Ну, долго гадать не приходится, наверное. Подведём итоги.
Атака на язык. Позволяет уничтожить возможности выживания особи при быстрых изменениях в среде обитания. Тут не отнять, не добавить.
А теперь о главном. Нужно ли защищать язык своих предков?
Нужно ли хранить и лелеять культуру своих предков?
Нужно ли разобраться, ты, человек, сегодня, говоришь ли ты на языке своих предков, или тебе уже подсовывают, или подсунули исподтишка нечто, на котором ты и предков не различишь.
Самое время поразмыслить, выбрать, поделиться с соседом, да и поставить всё на свои места.
Уместно тут отметить ещё один момент. А именно связь. Языки, культуры, свалившиеся невесть откуда решения и законы.
Как тут разобраться? Сплошной калейдоскоп.
А вот приведенная информация выстраивает чёткую связь между языком, культурой, алгоритмами поиска и принятия решений и законов.