Сволочи. Сотни тысяч крестьян голодали, беспризорников бессчетно, а эта вошь Иоффе непременно должна была лечиться заграницей.
[/quote]
Я так и знал, что эта биомасса в погонах учепиться за это место, шакал
Справка: Адольф Абрамович Иоффе был вторым сыном богатого симферопольского купца, владевшего всеми транспортными средствами в Крыму, собственным домом в центре Москвы, собственной дачей в Ялте (летней резиденцией государя-императора), обладавшего званием почетного гражданина и считавшегося "любимым евреем" министра Витте.
Первый советским дипломатом, первый представитель мирной делегации в Брест-Литовске, первый советский посол, официально аккредитованный в одной из капиталистических стран.
При составлении этого письма Адольф Абрамович преодолел тяжелые физические страдания и возвысился до объективной оценки целей своей жизни и той степени, в какой он этим жизненным идеалам служил.
По настоятельной просьбе прапорщика Малюты, выступающего от имени голодающих крестьян и беспризорников 27года:
Дорогой Лев Давыдович!
Я всегда, всю свою жизнь стоял на той точке зрения, что политический общественный деятель должен также уметь вовремя уйти из жизни, как, например, актер - со сцены, и что тут даже лучше сделать это слишком рано, нежели слишком поздно. Еще зеленым юношей, когда самоубийства Поля Лафарга и жены его Лауры Маркс наделали столько шуму в социалистических партиях, я твердо защищал принципиальную правильность их позиции и, помнится, ожесточенно возражал Августу Бебелю, очень возмущавшемуся этими самоубийствами, что, если можно спорить против того возраста, который устанавливали Лафарги, ибо здесь дело не в годах, а в возможной полезности политического деятеля, то ни в коем случае нельзя спорить против самого принципа ухода политического деятеля из жизни в тот момент, когда он сознает, что не может больше приносить пользы тому делу, служению коему посвятил себя. Более 30 лет назад я усвоил себе философию, что человеческая жизнь лишь постольку и до тех пор имеет смысл, поскольку и до какого момента она является служением бесконечному, которым для нас является человечество, ибо, поскольку все остальное конечно, постольку работа на это лишена смысла; если же и человечество, быть может, тоже конечно, то, во всяком случае, конец его должен наступить в такие отдаленные времена, что для нас оно может быть принято за абсолютную бесконечность. А при вере в про-
тресс, как я в него верю, вполне можно себе представить, что даже, когда погибнет наша планета, человечество будет знать способы перебраться на другие, более молодые и, следовательно, будет продолжать свое существование и тогда, а, значит, все содеянное в его пользу в наше время будет отражаться и в тех отдаленных веках, т. е. придаст единственный возможный смысл нашему существованию и нашей жизни. В этом и только в этом я всегда видел единственный смысл жизни; и теперь, оглядываясь на прожитую мною жизнь, из которой я 27 лет провел в рядах нашей партии, я - думается мне - имею право сказать, что всю свою сознательную жизнь оставался верен своей философии, т. е. всю ее прожил со смыслом, ибо - в работе и борьбе за благо человечества. Даже годы тюрьмы и каторги,- когда человек отстранен от непосредственного участия в борьбе и служении человечеству,- не могут быть вычеркнуты из числа осмысленных, имеющих смысл годов жизни, ибо, являясь годами самообразования и самовоспитания, эти годы способствовали улучшению работы впоследствии и поэтому точно так же могут быть отнесены к годам работы на пользу человечества, т. е. годам, прожитым со смыслом. Кажется мне, я имею право утверждать, что я ни одного дня своей жизни, в этом понимании, не прожил без смысла.
Но теперь, по-видимому, наступает момент, когда жизнь моя утрачивает свой смысл, и, следовательно, для меня появляется обязанность уйти из нее, покончить с нею.