2013-08-04
Юрий Нерсесов
Труффальдино из Кремля
Не успело решение о предоставлении временного убежища на территории России беглому американскому шпиону Эдварду Сноудену выскочить из кремлёвского принтера, как уже готовая к употреблению подкремлевская шушера зашлась в пароксизмах оплаченного восторга. За визгом о невиданной крутости любимого вождя, не выдавшего трепетного правдоискателя кровожадному Обаме, затерялся простейший вопрос: если Владимир Владимирович и вправду так крут, то что помешало ему принять решения сразу? Почему ещё месяц назад президент заявлял, что чем быстрее Сноуден уедет из России - тем лучше, сам Эдвард отказывался просить убежища у Кремля, а сейчас оба поменяли точку зрения на противоположную?
Поневоле возникли параллели с войной в Южной Осетии, когда 8 августа 2008 года российские войска топтались на месте, а полпред РФ в Организации Объединённых Наций беспомощно плакался на нежелание ООН «включить в проект заявления формулировку о том, что стороны должны отказаться от использования силы». Однако затем ситуация резко изменилась, армия погнала воинство Саакашвили до самого Тбилиси, а раздухарившийся Чуркин открыто пригрозил битому Мишико выкинуть его из президентского дворца. Что же случилось?
А случилось неформальное общение между Путиным и президентом США Джорджем Бушем, когда Россия получила санкцию на вышвыривание Грузии из Южной Осетии в обмен на срыв уже заключённого контракта поставок в Иран зенитных ракетных комплексов С-300. (Подробности я озвучил ещё 12 августа 2008 года в статье «Пекинский бартер Владимира Путина»). Условия джентльменского соглашения были выполнены, и Россия официально отказалась от поставок комплексов, хотя они как оборонительное оружие не попадают под санкции ООН. Теперь нам светит выплата неустойки в размере 3,985 миллиардов долларов и платить её Владимир Владимирович будет естественно не из своего кошелька, а из бюджета, то есть из карманов дорогих россиян.
Не произошло ли нечто подобное и в данном случае? За четыре дня до предоставления убежища Сноудену на сайте агентства «Интерфакс» появилось интервью широко известного в узких кругах сударьа Андре Малосса. С апреля нынешнего года Маллос занимает пост президента влиятельного Европейского социально-экономического Комитета, действующего при Евросоюзе с 1957 года. О весомости этой структуры свидетельствуют положение о его создании, согласно которому Совет Европейского Союза и его высший исполнительный орган Еврокомиссия обязаны консультироваться с ней по социальным и экономическим вопросам. «Интерфаксу» же Малосс сообщил, что «Россия примет верное решение, если даст убежище Сноудену». Проще говоря: устами своего функционера Евросоюз 27 июля 2013 года дал указание Кремлю приютить Сноудена, и 31-го тому действительно предоставили убежище, в котором ранее отказывали.