Почему у евреев невероятно высокий IQ Позитивное мышление. Обри Макс Сандман (Aubrey Max Sandman), доктор наук, инженер-электромеханик из Лондона отправил мне электронное письмо, в котором ссылается на позитивное мышление, а не на гены. По его мнению, никто кроме евреев не работает так усердно для раскрытия своего полного потенциала.
В действительности «позитивное мышление» повышает IQ. Исследования Университета штата Мичигана (Michigan State University) в 2011 показывают, что «тип мышления» очень важен для интеллекта, потому что отношение к жизни определяет продуктивность реакции на ошибки. Результаты этого исследования скоро будут опубликованы и, надеюсь, вместе с информацией для составления схемы достижений IQ.
Шах и мат. Исторически шахматы были предпочтительным развлечением для ашкенази; в 1905 один журнал назвал их «еврейской национальной игрой». Почти 50% гроссмейстеров – ашкенази. Визуальные и стратегические навыки, требующиеся для этой игры, развивают предклинья полушарий головного мозга в верхней теменной доле и хвостатое ядро, часть подкоркового узла в подкорковой зоне. Нужно признать, что эти преимущества не наследуются, а во время игры развивается память, стратегическое планирование и IQ.
Дополнительная информация о преимуществах шахмат в другой главе «Школьные годы».
Мелодическое мышление. Музыка почитается в еврейской традиции около 3000 лет. Клезмер «достиг очень высокого уровня сложности и украшения», согласно исследованиям Института еврейской музыки. Композиторы и музыканты ашкенази внесли огромный вклад в Западную классическую музыку (один исторический сайт заявляет, что именно «евреи «владеют» скрипкой»). Результат ли это вековой практики? Исследователи сегодня верят, что музыкальные занятия оптимизируют развитие нервных клеток и улучшают функции мозга в математике, анализе, научных исследованиях, также влияют на память, креативное мышление, управление стрессом, концентрацию внимания, мотивацию.
Дополнительная информация о преимуществах занятий музыкой в следующих главах: «Ранние Годы» и «Школьные Годы».
Комфорт и поддержка в семье, плюс большие надежды. Успех порождает успех на неврологическом уровне. Победа провоцирует всплеск допамина, нейромедиатора, который активирует мотивацию для дальнейших достижений. Дети ашкенази в общем понимают, что они способны достичь многого, их побуждают развивать свои навыки для того, чтобы внести вклад в развитие человечества.
Необходима ли строгая дисциплина для достижения таких результатов? Ашкенази никогда не одобряли рукоприкладства; крепких семейных уз, постоянного ободрения, большого внимания труду и отличного образования хватало.
Также важен достаточный доход, который позволяет детям получать образование. Достаток позволяет попасть в элитные учебные заведения. Исследования показывают, что американские евреи зарабатывают в два раза больше чем не евреи и имеют в 2,5 раза больше недвижимого имущества. В результате? Средний американский еврей получает в 2,5 раза больше образования. Даже в период средневековья многие евреи имели более высокий и экономический статус, а в этих условиях они имели возможность обучать своих детей.
Межнациональные браки? Старый (40+) еврей из Нью-Йорка с ником “ASAMATTEROFFACT” написал мне, что по его мнению Ашкенази с недостатком интеллекта и сообразительности были вытеснены. Они заключали браки с другими народами и там ассимилировались. В итоге оставались только лучшие. Такая точка зрения прослеживается и в других доводах: менее умные евреи, неспособные быть своим собственным «священником» неизбежно покидали иудаизм ради других религий.
Чуткий Учитель. Я получил еще один комментарий от читателя с ником «zeev из Нью-Йорка», который написал о том, что многие раввины были «эйнштейнами эмпатии» — удивительно добрыми, терпеливыми, любящими и понимающими других людей. «Эмпаты» такого высокого уровня имели большое влияние в общинах, делали их жизнь лучше и продвигали правильные идеи.