
Кажется, он приносит несчастье…
Где бы ни оказался этот человек, неизменно происходит трагедия. Люди, оказавшиеся рядом с ним страдают, получают травмы и даже гибнут.
Сказать вам, как его зовут?
Джон Сидни Маккейн III
Итак, повторюсь, сдаётся мне - он всегда приносит несчастье.
И всем.
Женщинам
Сенатор Маккейн, согласно принятой PR-версии - мужественный, принципиальный и высокоморальный герой вьетнамской войны. С женщинами - однако ж, далеко не всегда ведет себя по-рыцарски.
С первой женой - моделью из Филадельфии Кэрол Шепп - уж точно.
Хотя поначалу, это была красивая, почти голливудская история.
Джон познакомился с Кэрол, когда учился в военной академии в Аннаполисе, и увел ее у своего однокурсника.
3 июля 1965 года они поженились. Маккейн усыновил двух её сыновей от первого брака, а в сентябре 1966 у них родилась дочь Сидни.

Потом он ушел на войну, попал в плен. Она ждала. Но - пока жадала - попала в автокатастрофу, стала инвалидом и встретила мужа на костылях, располневшая, подурневшая... Совсем другая Кэрол.
И он ушел, и скоро женился на на богатой наследнице, состояние которой - как говорят сегодня злые языки - помогло ему реализовать свои политические амбиции
И позже в мемуарах повинился, признался в собственном эгоизме и в том, что долгий вьетнамский плен совсем не оправдывает его в этой истории. А скорее даже - совсем наоборот.
Она заметила только : "Джону исполнилось 40, а он снова хотел вернуться в 25".
Армии US
Джон Маккейн смог в 1958 году окончить военно-морскую академию с шестым результатом из всего курса. Шестым с конца: на 894-м месте из 899 выпускников.
Там же во время учебы он открыл впечатляющий список полностью или частично разбитых им самолетов.
Для начала своей службы Маккейн утопил свой самолет у побережья Техаса, но сам спасся, готовый к новым подвигам. Утерю дорогостоящей техники замяли благодаря папе и его знакомым адмиралам. А самого героя от греха подальше перевели на службу в Европу, в средиземноморское крыло ВВС США.
Но и там он продолжил свои подвиги: случайно залетел в запретную зону над британским Гибралтаром, где его, приняв за неопознанного чужака, едва не сбили. …
Позже, во время одного из полетов в Испании, он зацепил крылом истребителя ЛЭП, угробив очередную боевую машину.
Но самая немыслимая передряга приключилась с Маккейном во время вьетнамской войны.
29 июля 1967 года около 11 утра…
сразу после ланча для господ офицеров, в Тонкинском заливе сгорел американский авианосец «Форрестол». Надо ли говорить, уважаемый читатель, что Маккейн был на нем? И не просто на корабле, а в самом эпицентре пожара. Более того, злые языки утверждают, что это именно он случайно шарахнул боевой ракетой со своего самолета, стоявшего на палубе, что и вызвало пожар.
В сухом остатке месяц активного ремонта, почти полторы сотни погибших и еще столько же раненых, около 200 миллионов $ (в ценах 67 года) стоимость ремонта авианосца + стоимость сгоревших самолетов.
Папе-адмиралу, похоже, стоило огромных трудов спасти чадо от серьёзных проблем.
Потом - как известно - случился вьетнамский плен.
Но главную деталь этого - бесславного, прямо скажем, для боевого офицера эпизода почему-то упорно не замечают.
"Героического" Маккейна братья по оружию - sic! - пять с половиной лет не могли (не хотели? делали вид, что не могут? делали вид, что хотят? ) вытащить из вражеского плена.
Всему миру
Впрочем, этот тезис лучше всего проиллюстрировать невербально