Волк, прошу прощения. Задержалась.


В последнее время всё чаще и чаще раздаются голоса по поводу так называемой Туринской плащаницы, на которой, как утверждают богословы, изображён посмертный лик Иисуса Христа.
Вряд ли нужно говорить о важности определения возраста Туринской плащаницы. Если реликвия подлинная, то её возраст должен соответствовать сроку, прошедшему со дня смерти Иисуса Христа. Но для традиционного радиоуглеродного метода анализа требовалось отрезать от реликвии несколько квадратных сантиметров ткани для сжигания. Ватикан никак не соглашался на это. Уговоры продолжались без малого 10 лет. Наконец, летом 1988 года момент высокого благоволения всё же наступил….
От плащаницы отрезали узкую полоску длиной 7 сантиметров, разрезали её на три части и каждую заключили в специальный флакон, запечатанный лично хранителем реликвии – Туринским архиепископом Анастасио Баллестреро. Подготовили также ещё 9 очень похожих флаконов с образцами тканей времён Римской империи, раннего средневековья и начала 14 века.
Экспертизу взялись провести учёные университетов Оксфорда (Англия), Цюриха (Швейцария) и Аризоны (США). В каждый адрес были отправлены 4 совершенно одинаковых флакона: один с образцом плащаницы и три с образцами тканей, возраст которых был известен заранее. Эксперты, разумеется, не знали, в каком флаконе лежит образец ткани Туринской плащаницы. Экспертиза дала сенсационные результаты: все три университетские лаборатории сошлись на сроке изготовления плащаницы –
между 1260 и 1300 годами после Рождества Христова!… Итак, мы сегодня достоверно не знаем, жил ли Иисус Христос, был ли Он в действительности? Но ясно одно, какие-то люди обязательно стояли у колыбели каждого нарождающегося религиозного направления, без них оно возникнуть не может. Относится оно и к раннему христианству, ставшему в последующем мировой религией.
Материал подготовил: НИКОЛАЙ МОРДИКОВ.Туринская плащаница сфабрикована Леонардо да Винчи. К такому выводу пришли американские учёные, о чём одна из них, Леонардо да Винчи "Мона Лиза"сотрудник Школы визуальных искусств Нью-Йорка Лилиан Шварц, сообщила 1 июля в эфире британского телеканала Channel Five.
Согласно их исследованию, да Винчи перенёс на ткань плащаницы собственное изображение при помощи техники, предвосхитивший фотопечать. По преданию, плащаница – это полотно, в которое было завёрнуто тело Христа после смерти. На ткани отпечатались его лиц и тело.
Изображение нанесено в тёмной комнате, сверху оно было покрыто сульфатом серебра. Это химическое вещество было известно в Центральной Италии уже в XV веке. В результате этого изображение стало светочувствительным. Далее солнечные лучи, пропущенные через линзы, установленные на одной из стен комнаты, попадали на материал, в результате чего и проступало изображение.
Предположительно, подделка да Винчи предназначалось для того, чтобы заменить более раннюю версию плащаницы, которая была куплена в 1452 году Людовиком Савойским, после чего исчезла на 50 лет. Когда она таинственным образом вновь нашлась, то представляла собой вполне правдоподобную реликвию, потому что её выполнил Леонардо, утверждает Шварц.
В то же время радиоуглеродный анализ, проведённый в 1988 году, выявил, что реликвия сделана в период с 1260-го по 1390 годы.
Шварц стала известна ещё в 1980-е годы, когда заявила, что лицо Моны Лизы – это портрет самого да Винчи. Для доказательства она использовала компьютерное сканирование, которое выявило одинаковые пропорции лица.
«СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО» № 08/243 от 08/2009 года.