На страницах популярных научных изданий часто расказывается об очень сложных экспериментах, выполняемых на гигантских по мощности ускорителях, и о том, что многочисленные опытные данные не позволяют построить простую и наглядную картину устройства материального мира.
Основой творческого развития научно-технического прогресса общества безусловно является физика. А для раскрытия возникающих физических идей применяется высокоэффективный инструмент, называемый математикой. Математика выступает как помощница физики, как средство, способствующее раскрытию тех или иных закономерностей природы. И не больше Так и в фундаментальных науках. Физика занимается исследованием внутренней сути явлений, а математика при этом создаёт ей научно-теоретическую поддержку и помощь. От того, насколько глубоко и мощно развита математика, в немалой степени зависит развитие физических идей. В результате их взаимодействия в науке и в технике получены многочисленные судьбоносные достижения и открытия.
Упреждая научные исследования, математика должна всесторонне развиваться как самостоятельная дисциплина. При этом она может предлагать физике те или иные свои теоретические находки для возможного применения. Но такие предложения нельзя переоценивать и тем более недопустимо понуждать физику принимать за реалии красивые математические абстракции.
Если математические разработки при их применении к физическим опытам не встречают адекватной положительной реакции, то не надо измываться над физической сущностью и объявлять её не познаваемой. Не надо насиловать физику, но надо иметь мужество отказаться от таких якобы красивых математических построений и поискать другие не менее красивые разделы математики, приемлимые для исследования данных событий. То есть надо сменить инструмент умственной деятельности на другой, более эффективный.
Совремённая математика, вместо того чтобы развивать другие разделы своей деятельности ( а неизведанных направлений у неё ещё очень много ), пошла по более лёгкому и проторенному пути. Для теоретических решений многих нестыковок и несуразностей, на которые ей указывала физика, математика стала вводить условные, абстрактные понятия, такие как мнимые величины, виртуальные объекты, параллельные миры, квантованные поля и многое другое ( читатель может вспомнить свои школьные годы и приводимые в то время доказательства с помощью мнимой единицы, что 2+2=5 ). Справедливости ради надо отметить, что такие абстракции помогли успешно решить многие научные и технические задачи. Но применять абстрактные понятия надо ограниченно и осмотрительно, ибо не всегда успехи частного порядка могут быть распространены на абсолютный диапазон.
Учёные-ядерщики, выполняя свои изыскания и наполняя статистику опытными данными, поймали математические закономерности, но при этом отнеслись к внутренней сути исследуемых явлений, как к чёрному ящику. Чёрный ящик они наполнили математически дискретными величинами, как того требовала квантовая механика. На определённом этапе такой подход давал положительные решения и позволил создать ядерное оружие и атомную энергетику. Но дальнейшие научные исследования не могут удовлетворяться дивидендами чёрного ящика и требуют уяснения внутренней сути явлений, присущих микромиру.
Для фундаментальных исследований теории поля, вакуума и элементарных частиц дискретная математика не применима. Это не значит, что математика, основанная на дискретных рядах Фурье, должна шельмоваться. Отнюдь нет ! Её успехи огромны и неоспоримы, но она имеет границы своего действия. Зона применения дискретной математики - это макромир и раздел науки, называемый компьютеризацией.
При выполнении теоретических исследований микромира дискретные ряды Фурье должы быть заменены на гармоничные, тригонометрические ряды Фурье, а это значит, что данную область математики необходимо подвергнуть существенному развитию. Только тогда, когда будет создан этот мощный математический аппарат, фундаментальная физика, опираясь на него, сможет разгадать удивительные тайны природы.
. Видимо здесь уместно вспомнить волю Альфреда Нобеля, который, устанавливая премии своего имени, завещал не присуждать их математикам. Видимо, он гениально предвидел, что, если математиков начать хвалить, то многие не выдержат медные трубы, начнут подавлять физику и это отрицательно скажется на развитии технического прогресса. Как Нобель был прав ! И всё таки против его запрета нашли хитроумные обходные пути.
Живую реальную физику природы превратили в виртуальную абстракцию.
В книгах автора «Неизвестная Физика», «Возрождённая Физика» и, частично, на сайте
http://www.neofizika.narod.ru/ приводятся обоснованные доказательства