aid, пренепременно сохраните для истории и вот эти высказывания тов. Певунова (см. выше)
Иначе история много потеряет... 
Год назад я еще не разобрался с этой фигней - числом Фруда для плотин, которая на самом деле обычная фигня, с которой Трещаловы обращаются, как мартышки с очками.
Вот что пишет
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_physics/2327/%D0%A4%D0%A0%D0%A3%D0%94%D0%90ФРУДА ЧИСЛО - один из подобия критериев движения жидкости или газа, применяемых в случаях, когда существенно воздействие силы тяжести. Введено У. Фрудом (W. Froude) в 1870. Ф. ч. характеризует соотношение между инерц. силой и силой тяжести, действующими на элементарный объём жидкости или газа, \[ Fr=\frac {u^2}{gl} \] где u - скорость течения или скорость движущегося тела, g - ускорение свободного падения, l-характерный размер потока или тела. Условие подобия - равенство Ф. ч. для модели и для натурных объектов - применяют при моделировании движения кораблей, течений воды в открытых руслах, испытаниях моделей гидротехн. сооружений и др.
Сразу вранье. Для моделирования движения кораблей формула другая.

Fr = v / √gL
Но об этом ниже. Надо рассмотреть физический смысл первой формулы.
Что значит соотношение инерционной силы и силы тяжести.
Обратите внимание, что речь идет об элементарном объеме жидкости и струе идеальной жидкости.
Для идеальной жидкости нет силы инерции F = dv/dt = ma, потому как перед плотиной поток не тормозится, меняется вектор скорости с горизонтали на вертикаль.
Перед плотиной струя идеальной жидкости по вертикали приобретает высоту Н = V
2/2g
Вес столба струйки mgH = mgV
2/2g = mV
2/2
У Фруда его число показывает «соотношение между инерц. силой и силой тяжести».
С силой тяжести разобрались.
А вот сила инерции по Фруду, это mgL
Ну какая же это сила?
Размерность кг*метр/сек
2 *метр, это кг*метр
2/сек
2, это размерность энергии.
А просто mg для горизонтального потока, ( водотряске Трещалова) это вес воды в кГ, которая движется горизонтально со скоростью V.
Причем тут сила инерции &/.
Для кораблей академики пишут следующее.
При движении у носа и кормы судна создаются волны, которые с увеличением скорости становятся больше. Это объясняется тем, что с увеличением скорости движения в кормовой части судна возникает значительное разрежение, а в носовой - зона повышенного давления. Энергия, израсходованная на образование волн, является волновым сопротивлением, величина которого определяется скоростью и длиной судна. Характеристикой волнового сопротивления судна является отношение скорости к длине, называемое числом Фруда:
\[ Fr = \frac{ v}{\sqrt {gL} } \]
\[ \frac { v судна }{\sqrt {gL судна}} = \frac { v модели}{\sqrt {gL модели}} = Fr \]
Для кораблей действительно на модели можно замерить силу тяги на буксируемой модели и определить необходимую мощность двигателей для проектируемого судна.
Для меня не проблема разобраться с числом Фруда, с силой тяги ракетного двигателя и т.п. с моим системным образованием.
А для Трещалова не проблема для своей водотряски применить число Фруда без модельных замеров.
С его кишлачным образованием.