Промышленность России стоит на краю пропасти?Падение производства происходит по всем фронтам
В России массово закрываются заводы. Экономическая информация напоминает сводки с боев, причем проигранных. Металлургия, целлюлозно-бумажное производство, автоконцерны, химическая промышленность. Реальный сектор экономики – обвалился. По крайней мере, так считают эксперты. Минус один завод, второй, третий… За последние четыре года в России прекратили работу более 30 гигантов советской промышленности – среди них АЗЛК, Ижевский мотоциклетный завод, Павловский инструментальный завод, Липецкий тракторный завод, судостроительный завод "Аангард", Саратовский авиационный завод и многие другие. Официальная причина закрытия четырех алюминиевых завода «РусАла», которая наделала много шума в 2013 году, - высокая себестоимость продукции. Китайцы просто-напросто выпускают алюминий дешевле. В декабре 2013 года окончательно закрыли Байкальский ЦБК, тоже по причине нерентабельности. 1,6 тысячи человек остались без работы. Для Байкальска, в котором ЦБК был градообразующим предприятие – это сродни катастрофе. Не радужна и судьба Соломбальского ЦБК, который фактически стоит. К этому списку следует добавить остановившийся «Южуралникель», а также обанкротившиеся «Амурметалл», Златоустовский металлургический завод. Новосибирский металлургический завод на днях также признан банкротом из-за накопившегося долга в 2,7 млрд. рублей. Еще 90 стратегически важных предприятий – тоже находятся под угрозой банкротства. И, наконец, февраль 2014 года - завод General Motors прекратил выпуск всех моделей, производимых на заводе. Речь идет о выпуске автомобили Opel Astra, Chevrolet Cruze, Chevrolet Traiblazer. Автозаводы УАЗ и АвтоВАЗ также заявили о прекращении выпуска автомобилей. При этом УАЗ берет паузу в производстве всей продукции на две недели, а АвтоВАЗ приостановил конвейеры Lada Kalina и Lada Granta на пять дней. Причиной остановки владельцы называют перенасыщение рынка, которое вызвало падение спроса на новые автомобили. Как утверждают эксперты, все дело в ослаблении курса рубля, в результате которого и произошло удорожание автомобилей. Покупатели, у которых в свою очередь низкая платёжеспособность, отреагировали соответствующим образом. Все это звенья одной замкнутой цепи: отсутствия денег у населения, падения курса рубля, стагнации и, наконец, падения производства. Год начался за упокой Причины закрытия формально разные. Но когда заводы закрываются, впору говорить о глубоком кризисе. - 2014 год начался за упокой – экономика в кризисе, промышленность падет, капиталы утекают, формально «замороженные» тарифы растут, золотовалютные ресурсы пустеют, а региональные бюджеты - в кризисе, - рассуждает на своей страничке в Фейсбуке независимый экономист Вячеслав Жуковский. - Судя по всему, 2014 г. окажется откровенно провальным и приведёт в ужас не только записных оптимистов в Правительстве России, но даже самых пессимистично настроенных экспертов. По крайней мере, именно такие выводы можно сделать из результатов первых полутора месяцев наступившего года. По данным Росстата, речь идет не просто о затухании промышленного производства, а о спаде производства на 0,2% в январе текущего года(!). И эти 0,2% плюсуются к данным за январь прошлого года, когда в отечественной экономике также фиксировался спад выпуска – тогда промышленное производство сжалось на 0,4%! Российской промышленности не помогают не только стабильно высокие цены на нефть и захлёбывающийся от притока нефтедолларов бюджет, но даже удручающе низкая база предыдущего года. Это кризис реального сектора экономики. ПО ТЕМЕ 350 «Поклонники» России выстраиваются в очередь Еще неизвестно, кого первого перевоспитает война санкций - Россию или Запад Но А в глубине некоторые эксперты видят коллапс экономики, в который страна скатывается стремительно, под красивые речи политиков о светлом будущем. Все это напоминает «Титаник», который шел ко дну под бравурный марш. ....
https://versia.ru/padenie-proizvodstva-proisxodit-po-vsem-frontam