Олег Царев — о неожиданных парадоксах российско-украинских отношений.
Выдержки из статьи от 07.10.2016
По оценкам Российского института стратегических исследований (РИСИ), государственные банки России в среднем вливают в экономику Украины до трёх миллиардов долларов в год! Особенно активно отправляет деньги в Украину Сбербанк России.
Другими словами, за последние два года на валютный счёт Нацбанка Украины (НБУ) поступило около шести миллиардов долларов, под которые НБУ смог провести эмиссию гривны и ими залатать бюджетные дыры. Безусловно, такие интервенции не проходят без согласования с Центробанком РФ.
Таким образом, если рассматривать абсолютные цифры, то за последние два года МВФ как спонсор украинского режима все-таки опережает Центробанк РФ, хотя и незначительно. Украина при Порошенко получила три транша кредита по программе EFF, на общую сумму $7,7 млрд.
дочерние структуры российских банков на Украине занимаются и предоставлением льгот самим участникам «АТО»: например, заморозкой и списанием процентов по их кредитам. 8 июня 2014 вступил в силу закон, по которому банки стали обязаны предоставлять такие каникулы: процентная ставка не начисляется и не платятся проценты за тот период, пока боец находится в зоне «АТО».
Но украинские «дочки» российских банков, для того чтобы продемонстрировать свою лояльность новой киевской власти, делали это добровольно и до принятия этого закона.
Прискорбно, но российские банки не просто выполнили приказ киевского режима о прекращении работы на Донбассе, когда Порошенко решил блокировать «мятежный» регион, но они выполнили его раньше всех других украинских банков. Они выполнили его первыми!
сотрудники некоторых российских банков на Украине сами предлагали клиенту, взявшему деньги в банке, не возвращать кредит, и брались с помощью своих юридических компаний вывести активы клиента из-под залога и признать недействительным договор займа. Забавно, но схема была настолько распространена и откатана, что предприятия Порошенко ещё до того, как он стал президентом, используя суды, уклонялись от уплаты кредитов, выданных российскими банками.
Воровать деньги российских банков, а значит российских налогоплательщиков, на Украине особенно удобно, потому что, если бы это происходило в России, то, как минимум, российские правоохранительные службы возбуждали бы уголовные дела.
По официальной информации, только банк ВТБ за первое полугодие 2016 года понес убыток в размере 200 миллионов долларов, но не исключено, что реальная ситуация гораздо плачевнее.
Не лучше ситуация у других «дочек» крупнейших российских банков с госучастием — Сбербанка, ВТБ, Проминвестбанка, работающих на Украине. Совокупный кредитный портфель только этих банков около 25 млрд долл США, и вероятность вернуть эти деньги весьма призрачна.
Кредиты банкам не возвращают, в связи с этим банкам, исходя из требований НБУ, чтобы не потерять лицензию, необходимо покрывать зависшие суммы резервами, а поскольку своих денег у них нет, они просят их у материнских компаний. По такому принципу работает насос, который перекачивает российские деньги в Украину.
Только в 2015 году, согласно принятой в России программы докапитализации банков на 1 трлн руб., государство передало средства 27 российским банкам, и в первую очередь именно тем, которые имеют дочерние подразделения на Украине. Таким образом, поддерживать украинскую банковскую систему будут за счёт денег российских налогоплательщиков
По некоторым подсчётам, Россия потеряла от санкций уже около сотни миллиардов долларов. Инвестиции и выданные кредиты украинской стороне, скорее всего, можно переводить в безнадежные, а это потеря ещё более пятидесяти миллиардов долларов.
http://rusvesna.su/recent_opinions/1475844414