Еврейский фашизм, дискриминация и аппартеид
оккупированные евреями - фашистами территории
1. Я ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЛ, ЧТО ТАКОЕ «ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРИСУТСТВИЯ»
Род войск: Десантники
Место дислокации: Холмы южного Хеврона
Год: 2001
Нам была поставлена задача вести внутренне патрулирование. Кажется, в Ятто.
– Это называют «демонстрацией присутствия»?
Да, «демонстрацией присутствия»
– Это был приказ? Вы проводили такие операции регулярно?
Нет, лично я участвовал в них не часто. Было несколько случаев. Вообще говоря, только пару раз. Я понимал, что здесь что-то не так. Сейчас объясню. Мы вошли в деревню. Был тот офицер, и еще один офицер, и мы. Я был солдатом и знал, что нас послали на патрулирование, чтобы «продемонстрировать присутствие». Я не знал тогда, что это значит. Зашли, как мы всегда заходим... У нас, если не ошибаюсь, были БТР и патрульный джип. Оттуда стреляли. Один из офицеров направлял БТР, и у него был автомат. Мы тоже иногда стреляли... Но офицер стрелял больше других.
– В воздух? Боевыми патронами?
Нет, по домам, по мусорным бакам, по таким предметам.
– Стрелять по домам, это значит – по стенам, по окнам?
И так, и так. По мусорным ящикам, бойлерам, всяким таким штукам. Потом мы услышали радио. Кто-то сообщал, что в Ятто стреляют, или в той деревне, где мы были, не помню. То есть, знали, что мы там, и спросили, может быть, мы что-то заметили, а офицеры ответили: «Нет». Меня там возле радио не было, но когда мы вернулись, замкомроты спросил: «Как это вы ничего не слышали, там такая пальба была, как сбесились». А они отвечали, что ничего не слышали. Потому что они не должны были выстрелить ни одной пули. Имелось в виду, что это был просто патруль на БТРе, чтобы показать, что здесь оккупация.
2. ШОКОВЫЕ ГРАНАТЫ В ТРИ ЧАСА НОЧИ
Род войск: Десантники
Место дислокации: Район Наблуса
Год: 2003
У нас было много сомнительной работы в Зоне А [то есть, находящейся под контролем Палестинской администрации]. Значит, выходим в пятницу, когда на базаре полно народа, например, в Тубасе, и неожиданно ставим там блок пост – прямо посреди деревни. Один раз мы приехали ставить блок пост как раз в пятницу утром. И стали действовать: проверяем машины, каждую машину, что проезжала мимо. Метров в 300 от нас собралась кучка пацанов и стали бросать камни. Метров на 10 – до нас не долетали. Облаивали нас, и всё такое. Тогда начали собираться люди. Ну, и конечно мы стали наводить автоматы на детей. Можете называть это самозащитой.
– А зачем там выставили этот блок пост?
Чтобы продемонстрировать присутствие армии в этой деревне. Внутри деревни, там, где женщины ходят за покупками и дети играют. Просто показать, что мы там находимся, и, если надо, вступить в бой, потому что мы не знали, что там может начаться через минуту. В конце концов, мы оттуда ушли без царапины, и ничего не случилось, но комроты решил, что он там потерпел поражение. Он попросил одного из гранатометчиков шмальнуть по демонстрантам, по пацанам, гранатой для подавления беспорядков. Гранатометчик отказался, и потом комроты его заел. Взыскания он ему не объявил: знал, что приказ был незаконный. В общем, устроили этому парню веселую жизнь. В конце концов, другая команда поехала туда в три ночи «на сафари» с шоковыми гранатами. Бросали гранаты по улицам. Просто так, чтобы людей будить.
– Какая в этом цель?
Показать, что «Мы здесь», что «Израильская армия здесь». Вообще, нам говорили, что если террорист услышит, что в деревне появились солдаты, он ее покинет. Ни хрена никто не ушел. Кажется, цель была просто показать жителям, что армия здесь и никуда не делась, и так повторялось всегда: «Помните, что армия будет здесь всегда, и мы устроим вам хорошую жизнь, пока вы не прекратите террор». Мы, те, кто кидал гранаты, не понимали, зачем мы это делаем. Просто бросали гранаты. Слышали, как они грохают, и люди просыпаются. Когда мы возвращались, нам говорили: «Славно поработали, ребята!» Мы не понимали, за что нас хвалят. И так каждый день. Одно или другое отделение каждый день, обычное занятие. Не могу сказать, что такая жизнь правильная."
Из собранных свидетельств
организация «Прервать молчание» (Breaking the Silence), вошедшая в 2010 году в число номинантов Премии имени Сахарова, выпустила на иврите и на английском языке книгу свидетельств израильских солдат, которые в 2000-2010 году проходили службу на оккупированных Израилем территориях.
("Occupation of the Territories – Israeli Soldier Testimonies 2000-2010").