Екишев Юрий Анатольевич
Могу сказать кто наиболее близок из русской истории - князь Владимир, Александр Невский, Дмитрий Донской, Стефан Пермский, Иоанн Грозный, Козьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Вопрос по биографии Владимира, точне о его смерти, дело в том, что на очень многих старых иконах, начиная с фресок XII века в соборах Владимира, Владимир изображён с очень характерным крестом в руке, с атрибутом мученика. В 1635 году киевский митрополит Пётр Могила нашёл останки «святого» в саркофаге из красного шифера. Мощи Владимира были в страшном состоянии — буквально разодраны на части. Креститель Руси действительно принял смерть тяжкую, смерть мученическую, об этом знали и даже отражали на изображениях равноапостольного. но отчего-то об этом вся церковная книжность хранит глубочайшее молчание, почему? Только смутно упомянули, что останки новопреставленного князя вынесли из терема тайно, завернув в ковёр, — почему же именно в ковёр (тот, на котором настигла его внезапная и мучительная кончина)? Ведь это удобный момент, "раскрутить" его святость, но его церковь почему-то не использовала а наоборот постаралась разодранный на части труп надо было поскорее скрыть от людских глаз.
Согласно учению православной церкви, крещёный человек, а тем паче — святой, находится под защитой Христа и неуязвим для воздействия «бесов» (к коим церковь причисляет и языческих Богов) и колдунов, так разве не было бы это хорошим поводом ещё пуще прославить князя, не только принесшего на Русь «свет Фаворский», но и отдавшего собственную жизнь на алтарь утверждения «истины» Христа (в византийской трактовке)?
Возможно это есть - "достойная" и справедливая смерть для сына хазарской рабыни, братоубийцы, насильника Рогведы, труса и клятвопреступника, осквернителя святынь Родных Богов, повинного в чудовищном истреблении собственных подданных, настигла заслуженная кара, от которой его не смогли спасти ни мечи наёмников, ни толстые крепостные стены, ни византийские иконы в красном углу.
Как вы считаете?
И собирается церковь раскаяться в геноциде своего народа?
ЗЫ. Уточнение, Владимир носил еврейский титул правителя - КАГАН, см.Иларион. Слово о законе и благодати. Памятники древнерусской церковно-учительской литературы.Спб.1894г..
О ЗАКОНЪ, МОИСЪОМЪ ДАНЪЪМЪ, И О БЛАГОДЪТИ И ИСТИНЪ, ИСУСОМЪ ХРИСТОМЪ БЫВШИЙ* И КАКО ЗАКОНЪ ОТИДЕ, БЛАГОДЪТЬ ЖЕ И ИСТИНА ВСЮ ЗЕМЛЮ ИСПОЛНИ, И ВЪРА ВЪ ВСЯ ЯЗЫКЫ ПРОСТРЕСЯ И ДО НАШЕГО ЯЗЫКА РУСКАГО, И ПОХВАЛА КАГАНУ НАШЕМУ ВЛОДИМЕРУ, ОТ НЕГОЖЕ КРЕЩЕНИ БЫХОМЪ, И МОЛИТВА КЪ БОГУ ОТ ВСЕА ЗЕМЛЯ НАШЕЛ.