http://antropogenez.ru/interview/1021/Стало ли сложнее работать после революции?Сразу после революции работать стало сложнее. Хранилище в нашей главной гробнице у подножия пирамид было ограблено. Разграблено было и хранилище наших коллег в Мемфисе. В 2011-2013 годах пострадали многие памятники, хранения и музеи по всему Египту. В 2012 году нам не хотели разрешать копать в Гизе, предложив ограничиться исследованием эпиграфики, архитектуры и керамики. Нам, впрочем, всё же удалось тогда провести археологический сезон, причём очень успешный. В последующие годы ситуация улучшалась. Однако сегодня перед Египтом стоят новые вызовы, один из которых – это терроризм. Вот уже два года для археологов остаются закрытыми оазисы Западной пустыни, где власти не дают работать из соображений безопасности. Лишь недавно археологи смогли вернуться к полноценным раскопкам в Среднем Египте.
Как местное население относится к истории своей страны (кроме стремления заработать на этом)? Ценит ли, знает ли?Во времена Мубарака египетские чиновники сознательно старались знакомить население с древним прошлым своей страны. По всему Египту строились здания в «древнеегипетском» стиле, автобусные остановки и даже заборы украшались древнеегипетскими мотивами. Это имело двойной смысл. С одной стороны, власти пытались воспитать в населении уважение к памятникам древностей, чтобы создать надежную базу для развития туризма. Но главная задача была политической. Мубараку и его окружению было важно убедить население в том, что Египет – это не только арабская страна, это нечто большее. В школах учили: Египет имеет древнюю и самобытную историю. Это помогало Мубараку вести самостоятельную политику в арабском мире. Просвещение принесло известные плоды. В неспокойные дни вскоре после революции 2011 года, когда по Египту прокатилась волна грабежей археологических памятников, многие египтяне, в том числе молодежь, вышли на защиту древностей. В самое тревожное время живое кольцо из простых горожан окружило здание Каирского музея. Точно так же на защиту древнеегипетских памятников встали жители Луксора и многих других городов. Они организовывали патрули, дежурили у храмов и гробниц.