Ну да ладно, это всё, как говорится, «дела давно минувших дней». А что же в настоящее время?
Возьмём, к примеру, сегодняшнюю русскую православную церковь (РПЦ), которая идёт в ногу со временем, не забывая и о материальных благах.
РПЦ делает сегодня довольно-таки неплохой бизнес на своих адептах-рабах божиих.
В церквях, помимо свечек и прочей бижутерии, продают также и услуги населению, за которые церковники просят «рекомендованную сумму пожертвований». За крещение – столько-то, за венчание – столько-то, за отпевание – столько-то и т.д.
Цены на всё это «великолепие» могут повышаться, в зависимости от уровня инфляции.
Качество обслуживания населения тоже варьируется.
На отпевании, к примеру, у батюшки в брюках под рясой иной раз можно услышать рингтон мобильного телефона. А на Пасху в церкви могут продать некачественный алкоголь (церковное вино Кагор), причём по цене, гораздо большей, нежели в магазине.
На Руси всегда было двойственное отношение к церковному духовенству.
Для кого-то поп – авторитет, не подвергающийся сомнениям; для кого-то хитрый делец, ищущий для себя выгоду.
Недаром наш прекрасный русский язык содержит в себе множество пословиц и поговорок о вере христианской, а также о её носителях – попах и прочих «духовных» особах, наглядно показывающих реальное отношение русских людей, или, как учат церковники, якобы, «христолюбивой Руси» к представителям веры христовой.
Эти пословицы и поговорки изобличают основные качества «духовных особ» – алчность,похотливость, двуличность и так далее.
Есть поговорки, показывающие отношение русского народа к христианскому богу и христианским обычаям.
Хочется заметить, что всё это является подлинным народным творчеством и служит явным опровержением одного из постулатов церковной пропаганды, а именно – того утверждения, что,
якобы, народ русский сразу принял православие «с радостным сердцем».
Вот только некоторые из них, и только скажите, что это не так!
Про монастыри
В монастыре что в омуте – сверху гладко, внутри гадко.
В монастыре что в лавке – всё за деньги.
Монастырщина что барщина.
Про попов и церковь
Быть тревоге – поп на пороге.
Поп чинные речи ведёт, да хлеб в рот кладёт.
Поп постыдиться велит, да борода салом блестит.
Широка у попа душа, а брюхо ещё шире.
Поп поутру с Христом на устах, вечером с бутылью в кустах.
Марфе дивный сон приснился, будто честный поп родился.
Сладко поп поёт про рай, кося глаза на каравай.
За деньги и ленивый поп молебен пропоёт.
Поп с Христом собирает, а с дьяволом пропивает.
Чем чёрт попа хуже? Одному ведь служат.
Отец Кирьян и в Великий пост пьян.
Поп и Богу норовит за чужой счёт угодить.
Поп смирен духом, да велик брюхом.
У «честных» отцов не найдёшь концов.
Мужик плачет – а поп пляшет.
Попу да вору всё впору.
С попом хлеб-соль не води – только встреть, да проводи.
Из поповского рукава мужику семеро штанов выходят.
От татя отобьюсь, а от попа не отмолюсь.
Мало в попы идёт за Иисуса, всё больше – из-за хлеба куса.
Попа и дурака в один угол сажают.
Про христианского Бога
Чужой Бог хуже своего лешего.
Какова вера, таков у ней и Бог.
Без Бога широка дорога.
Паши не для Иисуса, а ради хлеба куса.
Бог не велит хвостом шевелить, а только кончиком.
Божбой прав не будешь.
Святой Боже пахать не поможет.
Деньга не только попа купит, но и Бога обманет.
За деньги и Бога можно купить.
У них денежка и на Небеса путь открывает.
Что Богу дали, то, считай, уже потеряли.
Вот тебе, Боже, что нам негоже.
Где страх, там и Бог.
Не тому Богу попы наши молятся.
Бог да поп тогда хорош, пока разум плох, а с ясным умом и без них проживём.
Бог пристанет – и попа приставит.
Про христианские обычаи
Пост не мост, можно и объехать.
Аминем квашни не замесишь.
Аминем лихого не избудешь.
Хоть молебен отпет, да проку нет.
Измолился в нитку, а всё нет прибытку.
Хоть церковь и близко, да ходить склизко.
Часто кадят – не успеешь кланяться.
Будто Тарас, да нос не как у нас (об изображениях «святых» на иконах).
И без кропила и кадила Земля добро нам уродила.
Источник:
http://my.mail.ru/community/istina21vek/634838693AB69AB0.html