Вначале они повели народ на ненужную войну, а теперь скрывают свои мотивы? Умирать нам, значит, можно, а знать правду – запрещено? Выяснилось, что, несмотря на принятие Закона о праве на свободу информации, на деле практически ничего не изменилось.
Глава правительства цинично лжет, призывая на помощь Молоха безопасности, когда он утверждает, будто "речь идет о военных секретах". Общественности, в особенности – тысячам солдат, воевавшим в Ливане, положено знать все.
Свидетельские показания бывшего главы военной разведки (АМАН) генерала Амоса Малки о том, что "ЦАХАЛ атрофировался за 4-5 лет", и о том, что причина деградации "в чрезмерном акцентировании палестинской проблемы" – это вопрос жизни и смерти.
Странным также представляется мне их угроза, что впредь допрашиваемые будут более воздержанными. Разве говорить в суде и на следственной комиссии правду, правду и ничего, кроме правды не является долгом каждого честного гражданина? Все это выглядит особенно серьезно, когда речь идет о правящей верхушке и о решении начать войну, стоившую многих человеческих жизней.
Борьба против публикации протоколов заседаний комиссии Винограда – это всего лишь попытка провального руководства спасти свою изрядно подмоченную репутацию.
У нас же считается, что информация – это удел избранной элиты, на которую все прочие граждане должны слепо полагаться. С закрытыми глазами пойдем на войну, при закрытых дверях упустим возможность урегулирования. Ведь, что мы можем знать, и что мы вообще понимаем?
Отныне наши лидеры будут знать, что каждое их слово и каждое их действие на государственной службе могут стать достоянием общественности. И общественность будет в реальном времени, а не через десятки лет, узнавать, где мы ошиблись, и куда нас завлекли мошенники и лицемеры.
http://cursorinfo.co.il/news/pressa/2007/04/01/article4/
Хороший пример реальной свободы слова. В России про свое руководство в таком духе вряд ли кто осмелится написать.
Ну отчего же!В России тоже многие пишут.Почитайте Лимонова или Наводворскую-и не такое пишут.Некоторых даже убивают.Не следует принимать имитацию свободы слова за саму свободу слова.По крайней мере на израильском форуме скажи что чуть не в струю-тут- же перекрывают кислород.Так как Анне Политковской?
Нет,не так,как Политковской.Просто отключают микрофон и лишают возможности отстаивать свою точку зрения.Для того,чтобы поступать,как с Политковской,нужны,как минимум,такие журналисты,как Политковская.В Израиле таких нет.Есть СМИ,которые принадлежат определённым финансовым магнатам или группам,есть журналисты,которые получают хорошие зарплаты и никогда не пойдут против своих работодателей.Есть борьба нескольких кланов за власть и,соответственно,возможность урвать самый большой кусок денежного пирога.Есть журналисты,пишущие заказные разоблачительные статьи против членов конкурируюещего клана по заданию работодателя.А свободной прессы нет,как нет и независимых журналистов.Поэтому нет надобности и в силовых акциях против пишущеё братии.