Китайский прототип действительно очень похож на российский 1.44.


Но не стоит заниматься шпиономанией - это очень похожий, но все же другой самолет. Собственно, китайцы начали работы где-то в 2002 году, то есть тогда же, когда и в России разработку нового истребителя передали корпорации "Сухой". И если "Сухой" начал разрабатывать с нуля, отказавшись от миговского задела, то китайцы вполне резонно изучили все, что можно было узнать про проект 1.44. И использовали.
Еще 12 лет назад я писал, что отправить в корзину работу целой корпорации "МиГ" в условиях гонки вооружений - это преступление перед страной и государством, которое не имеет срока давности. Тогда, правда, про гонку вооружений предпочитали не говорить, что вовсе ее не отменяло. И вот результат - китайцы с нуля обогнали нас только потому, что в правителстве, Военно-промышленной комиссии и Минобороны посчитали, что у корпорации "Сухой" больше денег на эту разработку. Это был решающий фактор, этого не скрывал никто!
Как вы думаете, 15 лет форы - это много или мало? Это можно в деньгах посчитать?
В 2000-м году, когда взлетел первый прототип миговского истребителя, до запуска в серию американского "Раптора" было еще 5 лет! Да, это было отставание, но совсем не фатальное, если брать китайские темпы работ, то где-то через 6 лет и мы могли бы рассчитывать на первый серийный образец. Один год - не разница... А тут мы начали соревнование со стратегическим противником, когда уже безнадежно его проиграли! Когда "Раптор" пошел в серию, у нас только начали финансирование разработки - кстати, государственное финансирование, так что легенда о деньгах корпорации "Сухой" совсем уж фантастическая.
И сегодня, кстати, работы по двигателю для нового истребителя не сильно продвинулись со времен первых полетов 1.44. По-прежнему машина летает на модернизированных двигателях от машин поколения 4++, а разработка собственного силового агрегата отнесена куда-то лет на 10-12...
Что с вооружением - глубокая военная тайна. Его никто не видел, и остается надеяться, что на каких-то суперсекретных КБ и заводах его все-таки клепают. Хотя и доходят слухи, что технология выведения в боевое положение ракет, спрятанных в глубине фюзеляжа, пока не очень дается.
Авионика, как обычно, французская и израильская. Радиолокационное оборудование, как всегда, на высоте - об этом можно судить по проценту брака в серийных образцах, поставленных на экспорт - до 40 процентов.
Но прототип летает - точно. Хотя говорят, что с надежным двигателем и створка ворот полетит...
Говорят, что у китайцев те же проблемы с двигателем, вооружением и авионикой. Но что-то мне подсказывает, что они-то эти проблемы к указанному сроку решат, у них за срыв государственного оборонного заказа вплоть до высшей меры. А у нас - максимум увольнение с "честно заработанным" в кармане. Есть разница в стимулировании труда.