В. НОВОДВОРСКАЯ: Такого рода претензии может предъявлять суверен к своему сателлиту. К суверенному государству просто-напросто такие претензии предъявлены быть не могут. Если бы реально что-то произошло с Черноморским флотом, какое-нибудь судно бы потопили, на какое-то не доставили провизию, моряков бы дискриминировали, не пустили бы их на последний киносеанс в Севастополе или вообще не позволили бы сходить на берег, были бы претензии от одного главы государстве другому главе.
Но ведь претензии относятся к области будущего, когда уже перестал действовать этот договор об аренде, и Медведев в претензии, что Украина собирается этот договор не возобновлять, т.е. пусть сначала Чёрное море высохнет, но Черноморский флот там будет стоять вечно, пока не сгниёт, пока сам по себе не потонет, потому что нам его деть некуда. Знакомый аргумент. Советские войска в Европе тоже пытались там оставить на постоянное ношение на том основании, что их некуда девать.
Ничего, увели и вопрос решился сам по себе. Более того, Украине пытаются навязать наши сталинистские учебники истории и русский язык насильственным образом.
А. ДУРНОВО: Но там, всё-таки, довольно много народа говорит по-русски.
В. НОВОДВОРСКАЯ: А почему там народ говорит по-русски? В результате того самого пакта Молотов-Риббентром раздел Украины, лишение украинского народа своей идентичности, организацию «Просвита» в сталинские времена, посадили коллективно и расстреляли только за то, что они занимались изучением украинской истории и украинского языка. То есть, язык просто истреблялся, вместе с его носителями. И насчёт учебников, это, конечно, замечательная претензия. Вот статую оккупантов, которые стоят по всей Украине, должны увенчиваться цветами на том основании, что они и были советскими гражданами, которые отвоёвывали у Гитлера Украину для собственного употребления.
И прочие, столь же обоснованные претензии, вплоть до газа. Кончается всё, конечно, газом. В конце там очень прозрачный, как газ, намёк, что вентиль-то в наших руках. Не хотите газ получать – и ладно. И посла не получите. Я понимаю, что то, что Зурабов не приедет в Киев – это большое решение, некому будет пенсионную реформу проводить для украинского народа. Но здесь лучше позвать кого-нибудь из первоисточника, Гайдара или Коха, или Авена, профессионалов высокого класса.
А. ДУРНОВО: Но даже если так, Валерия Ильинична, всё-таки, те люди, которые там живут и говорят по-русски, как им быть?
В. НОВОДВОРСКАЯ: Учить украинский язык. Если я живу в США, я буду учить английский язык, чтобы не чувствовать себя сиротой, а если я не хочу себя чувствовать сиротой, я возьму, уеду туда, где говорят по-русски, я же не живу в США. Если я не хочу жить в Латвии, я не буду учить латышский язык, но если я хочу жить в Латвии, хочу быть гражданкой Латвии, я выучу латышский язык. Так нельзя. Никто не обязан создавать… пожалуйста, говорите! Но на улицу не выходите. А обучение? А университеты? А государственное управление? А вывески? А магазины?
Это полная ерунда! Они давно бы выучили украинский язык, если бы российские колонизаторы, в частности, уже в лице Путина и Медведева, не подначивали Крым и всех остальных, что мол, не надо учить, скоро мы здесь будем. Как говорится, у советского оккупанта не отечества, его родина – танк. Так было всегда. На подобные послания президент суверенного государства должен ответить отзывом своего посла из Москвы. Я бы на месте Ющенко просто отправила своего посла временно на пасеку собирать мёд или малину, или что там сейчас на Украине созрело, и пожалуйста, было бы полное равенство. Нельзя позволять ходить по себе теми самыми сапогами, которые по Оруэллу наступают на лицо человечества, и которыми Путин раздувал для Обамы самовар.
Ни США, ни Европа своими мягкими и бесполезными констатациями реальности, не заставят вернуться к этой реальности обезумевшие от всевластия, видимо, кольцо Соурона им досталось в конечном итоге, кремлёвский режим, путинский. Так не получится. Более того, получится что-то совсем наоборот, норма станет патологией, патология станет нормой. Сейчас у нас назначена стационарная психиатрическая экспертиза Юлии Приведённой из многострадальной коммуны «Портос», я совершенно не разделяю убеждений ни этих коммунистов, ни Юлии Приведённой, но согласитесь, когда человек со своим адвокатом является на экспертизу, и эксперты, обличённые медицинским дипломом, которые, всё-таки, чему-то учились в печально известном институте Сербского, говорят: «Вы знаете, мы и Пушкина считаем ненормальным, странно себя вёл, с царём спорил, на дуэли сражался, и вообще, мы не можем считать вменяемыми тех людей, которые ходят на митинги протеста, на Марши несогласных и на пикеты».
http://echo.msk.ru/programs/personalno/612246-echo/