А. ОСИН: Подождите! Единственный вопрос. У нас бытует такое мнение, что значительная часть бюджета Белоруссии – это такие доброхотные даяния российского бюджета.
М. ХАЗИН: Это некоторые преувеличения. Белоруссия реально поставляет в Россию довольно большое количество очень качественных продуктов, причём, дешёвых. А что-то она получает, беспошлинную нефть, которую она частично перепродаёт. На самом деле, претензии есть, можно предъявлять, но я сейчас не хочу говорить в вещах хозяйственных, мы в них запутаемся. Я хочу говорить о политике. Если схему Белоруссии сегодня, в условиях кризиса, применить к России и одновременно к Украине, то нам почти гарантирован очень быстрый экономический взлёт.
А. ОСИН: А куда денется наша тотальная коррупция?
М. ХАЗИН: Ещё раз говорю – для того, чтобы её реализовать, нам нужно изменить политическую верхушку. Сильно. На самом деле, то, что сегодня происходит, это катастрофа в нашей стране. Я только сегодня прочитал в Интернете, что в Москве суд дал 2 года условно следователю, который в пьяном виде сбил на пешеходном переходе женщину. С моей точки зрения, как государственника, как человека, который много лет был государственным чиновником, в этой ситуации должен быть повторный суд, который этого человека осудит. Но ему нужно дать столько, сколько полагается по УК, а судью, которая дала такое решение, надо лишить всех прав, всех званий и послать на вечную ссылку.
Если следователь просто совершил преступление против человека, то судья совершила преступление против общества. Это самое страшное, что есть. Я обращаю внимание, на Западе заставили менеджеров компаний вернуть бонусы. Это бонусы! Просто потому, что это противоречит общественной морали. О какой морали можно говорить при таких решениях судей? Я уже не говорю про то, что милиционеры сбивают насмерть беременных женщин.
А. ОСИН: Если верхушка изменится, как изменится тотальная коррупция внизу, на уровне следователей, судей, милиционеров?
М. ХАЗИН: Это известная статистика. Десять процентов населения не могут не воровать. Вот что вы с ними ни делайте, всё равно будут воровать. Десять процентов не будут воровать никогда. Ни при каких условиях, хоть вы их там пытайте. А оставшиеся 80, как начальство скажет, и какая будет среда. Если завтра президентом России станет Лукашенко, который скажет: «Больше воровать нельзя», то подавляющая часть чиновников не то, чтобы совсем перестанет воровать, но коррупция уменьшится разительно сразу.
А. ОСИН: Дмитрий Анатольевич Медведев тоже говорит, что воровать нельзя.
М. ХАЗИН: Понимаете, в чём дело, Медведев говорит абстрактно, поскольку ещё ни одного человека за это не снял. Более того, если даже кто-то был снят за это, поскольку об этом не было сказано, толку от этого было чуть. Есть у меня некоторые данные, что некоторые персонажи были сняты с должности именно за совершенно сумасшедшую коррупцию. Грубо говоря, из 150 млн., выделенных на строительство чего-то там, было украдено 145. Но проблема состоит в том, что не посадили, деньги не вернули, человек продолжает оставаться. А все же всё знают! И тогда у каждого мысль такая – всё ясно, нужно украсть 145 из 150, и тогда самое страшное, что тебе грозит – отправка на почётную пенсию.
Со 145 млн. чего ж не отправиться на пенсию!
А. ОСИН: Один раз украл – и свободен.
М. ХАЗИН: Проблема состоит в том, что с точки зрения государства… Обратите внимание, у нас на глазах рассыпается западная финансовая система, у людей отбирают власть над миром, тех, кто им руководит, это мировая финансовая элита. Я сразу отвечаю, чтобы меня не обвинили в теориях мирового заговора, это ни один человек, и ни два. Это элита. Как в России есть элита, так есть и мировая финансовая элита. Она не хочет терять власть.
И самую страшную угрозу для неё представляет Китай и Белоруссия.
читать продолжение....