Где государственные деньги, Зин?
На днях на «совершенно независимом» телеканале «Дождь» прошли дебаты между двумя самыми одиозными персонажами российской действительности последних двадцати лет - авантюристом мелкого полета дважды условно осужденным «оппозиционером» Алексеем Навальным и еще ни разу не осужденным человеком из прошлого – Анатолием Борисовичем Чубайсом, нынешним главой «РосНАНО». Эта парочка мило дебатировала о всяком разном, разумеется, позабыв рассказать о себе, любимых. Но я расскажу о том, о чем в дебатах эти деятели, как-то невзначай, позабыли.
Про Алексея Навального известно достаточно много и этот товарищ известен своей тягой к легким и чужим деньгам «по мелочи», , что называется, джентльмен в поисках десятки. Подробности читайте здесь. И здесь.
А вот Анатолий Чубайс, так тщательно вытаскивающий Навального на большую сцену, достоин отдельной истории, которая тянется еще с начала 90-х. Я не буду открывать Америку, а просто приведу некоторые выдержки из своих расследований деятельности Анатолия Борисовича, датированных прошлыми годами. Которые, кстати, тот же Чубайс, так пекущийся о своем имидже, так и не оспорил, соответственно, признав их правоту. Правда эти
публикации с завидной регулярностью «исчезают» из электронных архивов. «Совершенно секретно». декабрь 1998 года:
«Безвозвратно ушли в прошлое времена всеобщей при.ва.тизации и накопления первоначального капитала. Все уже основательно подзабыли, как легко продавались заводы и фабрики
по цене комнаты в коммунальной квартире. А зря! Именно сейчас имело бы смысл вспомнить, кто и что продал из государственного имущества, и поинтересоваться: "Где деньги, Зин?" В период 1991-1996 годов под твердым руководством Анатолия Чубайса и компании были распроданы самые лакомые куски российской госсобственности. И теперь, когда чиновники-приватизаторы с сытыми улыбочками рассказывают публике о выживании в период кризиса, вспоминается историческая байка: Марии-Антуанетте сообщили, что у народа нет даже хлеба, на что царственная персона ответила: "Если нет хлеба, пусть едят пирожные". Но Бог с ней и ее пирожными. А мы с вами, уважаемые читатели, посмотрим, кто и как съел самые сладкие пирожные российской приватизации, превратив ее в Пр.июватизацию собственной Совести.
Ты помнишь, как всё начиналось?
Как известно, воровство в России началась в 1988 году, после принятия Закона СССР "О государственном предприятии (объединении)", и в течение трех лет представляла из себя стихийный и дикий рынок, где всевозможные мелкие предприниматели отрывали в собственность небольшие кусочки госимущества. Серьезную деятельность при.ватизаторы развили только с ноября 1991 года, когда еще мало известный Анатолий Борисович Чубайс занял министерский пост председателя Госкомитета по управлению государственным имуществом. Но настоящим днем рождения "всенародной комиссионки" можно считать 2 июня 1992 года. В этот солнечный день Анатолий Чубайс получил должность "Заместителя Председателя Правительства РФ", давшую ему полный карт-бланш на осуществление глобального перераспределения российской госсобственности. Примечательно то, что Анатолий Борисович применил испытанную большевистскую формулу работы: взять суровой рукой у одних и раздать другим щедрой рукой. Тем более Анатолия Чубайса усиленно консультировали (почти курировали) пятнадцать западных советников (удивительно? но факт!), а также зарубежные организации: "Европейский банк реконструкции и развития", "Морган Гринфелд", "Клиффорд Чанс", "Бейкер энд Маккензи", "Кредит Комерсиаль де Франс", "Куперс энд Лайбрен", "Делойт энд Туш", "Вайт энд Кейс" и другие.
Постепенно набираясь опыта, Чубайс и Кo официально объявил основные и весьма благие цели крупнокалиберной приватизации Всея Руси, подкрепив их указом президента N 66 от 29 января 1992 года. Далее мы будем неоднократно цитировать сей приснопамятный указ, сравнивая его возвышенные и почти поэтические лозунги с реальными событиями и фактами, информация о которых оказалась в нашем распоряжении.
И, заканчивая вводный курс в историю аферы под названием "российская при.ватизация", хотелось бы привести несколько интересных статистических результатов деятельности Анатолия Борисовича и его приближенных. Эти "закрытые" для широкой общественности цифры и сейчас особо не афишируются.
Итак, в указе президента N 66 говорится, что целью приватизации является "повышение эффективности деятельности предприятий путем их приватизации". В действительности же уровень производства в 1992-1996 годах упал на 51 процент. Объем производства в легкой промышленности снизился в ШЕСТЬ раз, в пищевой и машиностроительной промышленности в ДВА С ПОЛОВИНОЙ раза.