Требование Бога к Сатане в том, что он должен был поклониться человеку, ибо именно человек был создан по Образу и Подобию Создателя,
Строго согласно вопроса о споре:
приведенный Вами конфликт спором не является - скорее, это испытание "прототипа", очевидно собранного на скорую руку. Словом, для бога подобная реакция не была удивительна - будучи всезнающим, он ее предвидел. Мы же не называем процесс выбрасывания старого веника спором между веником и хозяйкой?
Да и к вселенски определяющим подобный взбрык отнести нельзя: не хочешь - как хочешь, ступай туда, где тебе лучше. Если найдешь...

Согласно теологической стороны конфликта:
Вообще-то, свобода выбора была дана только человеку (насколько я помню). Ангелы таковой не имели и не имеют. Отсюда странно ожидать от несвободного создания личных решений - значит виноват создатель, допустивший в изделии брак.
Если же все-таки полагать, что выбор у трикстера был - подобное решение было вполне правомочным, поскольку сам создатель наделил свое создание говорить ему "нет".
То есть в обоих случаях нарушения воли создателя небыло. Было нарушение права - но об этом должен был позаботиться создатель, наделив своих подопечных всем необходимым для его соблюдения знанием.
Из вопроса "почему этого небыло сделано?" вытекает:
морально-этический аспект конфликта:
отсутствие удовлетворительного решения при любом выборе. Если бы трикстер поклонился человеку - он должен был унизиться, относительно него. То есть ложно признать свою ничтожность, возведя относительность в абсолют. Разве это конструктивно? Отнюдь нет - это начало саморазрушения, согласно самоотрицания, духовное самоубийство.
С другой стороны, сопротивление означало бы противостояние самому богу - то есть, буквально, сатанизм - и автоматический отказ от установленного миропорядка, читай - самоубийство физическое.
Как можно видеть, из любого решения ничего хорошего не получается - и там, и там - смерть. Разумеется, наиболее могущественный из созданных ангелов лишался при послушании неизмеримо большей части себя, чем остальные. Поэтому физическая смерть в вечном небытии казалась менее ужасной.
Самое же неприятное здесь в том, что вовсе не сам трикстер оказывается воплощением мерзости - этим воплощением оказывается создатель, загодя подготовивший такую ситуацию и такой сосуд для вмещения собственных изысканных непотребств.
И особо примечательна защита позиции: как только мы начинаем обличать такого создателя, автоматически получается так, что мы, якобы, оправдываем Сатану. Что приводит уже человека на развилку: или признать неправоту собственных выводов и заключить, что создатель - благ; либо остаться верным установленной правде, и тем склониться к мысли, что мерзость вовсе не так уж и мерзостна - то есть стать адвокатом сами понимаете - кого и, вероятно, повторить, уже пройденный его подзащитным, путь...
Гадостная, в высшей степени опасная и подлая демагогия усматривается во всей этой мифологической истории.