В течение столетия грандиозная ложь перевернула все. Целых 11 месяцев печально известный Хадж Амин аль-Хусейни (впоследствии сотрудничавший с Гитлером) тщательно организовывал якобы спонтанную арабскую ярость, приведшую в августе 1929 года к массовым убийствам (вспоминается, прежде всего, уничтожение древней еврейской общины в Хевроне). Хусейни даже приказал изготовить открытки с фотомонтажом. На них был изображен Герцль (умерший за 25 лет до этого), взошедший на Храмовую гору, чтобы разжечь страсти. Открытка «доказывала» еврейский заговор с целью уничтожения мечети Аль-Акса. Знакомо?
19 апреля 1936 года Хусейни спровоцировал серьезные беспорядки. Он распространил слухи - параллельно в нескольких кварталах Яффо - о том, будто в Тель-Авиве были убиты трое арабских мужчин и одна женщина. Агенты Хусейни утверждали, что окровавленные останки жертв были доставлены в правительственную больницу. Прошло несколько минут, и, по заранее обусловленному сигналу, тысячи погромщиков окружили штаб британских мандатных властей. Британские чиновники сопроводили делегацию до самого госпиталя, желая продемонстрировать, что никаких тел там нет.
Но толпе не нужны были доказательства. Факты были несущественными. Агитаторы Хусейни клялись, что видели трупы, и это воспламенило толпу, не нуждавшуюся в corpus delicti (вещественных доказательствах). Свирепые вопли "Йитбах эль-яхуд!" (Убивай евреев!) волнами расходились по Яффо. Разбуженная этими воплями чернь не нуждалась в дальнейших понуканиях, чтобы встать на тропу войны и мстить евреям.
Именно так начался профинансированный нацистами трехлетний арабский бунт, унесший тысячи жизней, однако парадоксальным образом укрепивший возникавшее тогда еврейское государство. Этот процесс приведет к независимости через 12 лет.
Арабская агрессия против евреев была основана на откровенной лжи, но никто не искал истину. Ложь, если в нее верить, становится реальностью. Мошенническим образом сформированная реальность затем берет в руки бразды правления. Если ее культивировать, она растет и размножается и, в конце концов, становится аксиоматической посылкой для жгучего чувства несправедливости.
Ложь связывает. Ложные обиды ограничивают и расставляют ловушки.
Арабы (те самые, которые фанатичным образом отвергали свою идентификацию как палестинцев) стали жертвами своего же собственного бунта. Они убивали своих собратьев и саботировали развитие собственной экономики. Это была рукотворная катастрофа, преддверие того, что случилось в 1948 году, когда вслед за новым бунтом в Палестину вступили семь арабских армий.
Через 12 лет еврейское государство будет обвинено в том, что оно сумело выжить, в том, что оно сорвало свое запланированное уничтожение. Этот факт привел к еще большему разочарованию арабов, как будто был сорван гнойный пузырь их ярости. Вместо того чтобы бороться с выбросами ведущей к геноциду ненависти, они ее усиливали и увеличивали ее амплитуду.
Те люди, которые поначалу не желали объявлять себя палестинцами, теперь запоздало признали себя таковыми и начали изображать себя в виде невинных жертв грандиозного бедствия. Они непрерывно утверждали, что оккупированы и угнетены, и все - не по своей вине. Они требовали, чтобы им дали еще одну возможность для возвращения к исходной точке, скорее всего, чтобы компенсировать свои потери и продолжить существование с того момента, когда оно было прервано.
Никакого мира не удастся достичь до тех пор, пока арабские лидеры не скажут своим народам, что им в течение нескольких десятков лет промывали мозги, что из них все это время делали жертв, что виной всему - арабская, а не еврейская несправедливость. Чем дольше арабы будут внушать себе, что их незаслуженно обидели, тем дольше они не успокоятся, разве что в случае, если убьют последнего еврея на этой земле.
Но отказаться от лжи необходимо не только нашим врагам.
Те из нас, кто верит, что Тель-Авив когда-то был Тель аль-Рабией, тоже раздувают это пламя. Повторяя ложь, они невольно поставляет нашим все еще непримиримым врагам «доказательства» еврейских преступлений. Желая того или нет, они становятся на позиции тех жителей Яффо, которые предоставили убедительные «доказательства» еврейских «преступлений» в 1936 году. Они погружают руки в кровь двух «убитых» и «искалеченных» евреями жертв и бегут, восклицая: «Вот кровь, которую пролили евреи». После этого всем гарантировано остервенелое безумие толпы.
Сара Хониг
Jerusalem Post
Перевод Владимира Заева