Обсуждение зашло в тупик, или аудитория «потерялась» на других форумах. Со своей стороны, позволю себе закончить дискуссию по теме.
На мой взгляд, в Программе РКАС очень много технических деталей по организации общественного производства. Ячейки, трудовые коллективы, территориальные органы, профсоюзы (синдикаты)… Как мне кажется, это НЕ НУЖНО обсуждать, и, тем более, подробно писать об этом в Программе. Не в деталях дело.
А что нужно обсуждать?
Экономические отношения. Т.е. отношения собственности. Нужно найти элемент, который будет определять потребление (или распределение, как написано в Программе) каждым - доли общественного продукта. И все.
Есть вполне научный, системно-структурный анализ социальных систем. Анализируя общество как систему отношений, он выделяет личность как элемент. Это то, что не «делится» далее на части без ущерба для целого (общества). Отдельно взятая рука, нога или голова не могут воспроизводить общественные отношения.
Отсюда и нужно «танцевать». В Программе есть хорошее место, где говорится:
«- личная свобода каждого, т.е. отсутствие какого-либо вмешательства в личную жизнь, убеждения и т.п.;».
Этим все сказано, не нужно городить огород из «самоуправления звеньев, коллективов и т.п». Есть самоуправление личности - конечный элемент экономических отношений!
Об этом правильно пишет guriy 10 Августа 2009, 20:23:35 10 Августа 2009, 20:23:35 :
«Естественно пирамида власти должна перевернуться со своей вершины на основание. Не самодурство "царьков", а интеллект всей нации должен определять вектор развития всего общества - глобально, и обеспечение индивидуальных потребностей каждого - локально. А это возможно, когда информация собирается снизу, как предложения о возможностях самореализации каждого, так и о потребностях жизнеобеспечения каждого.»
Отсюда и весь вопрос - нужно ПЕРЕВЕРНУТЬ структуру экономических отношений, из положения «сверху - вниз» в положение «снизу - вверх». Из общества исчезают начальники, появляются руководители, консультанты. Воля индивида, как пишет Zamiata, становится властью по отношению к обществу. Никто не вправе никого принуждать выполнить свою волю, но каждый вправе принудить каждого к выполнению воли общества, выраженной в его писаном законе.
Так как экономический базис меняется, меняется и его надстройка - политика, далее каждый определяет сам, что он будет кушать, что носить, и на чем ездить. При этом производство материальных благ технически рассчитывается сверху (централизованно), а экономически определяется снизу, от конечного потребителя.
Поэтому «зажеванный» вопрос о государстве решается просто - технологически (госплан, армия, правительство), все остается как есть, но экономически (и политически), власть возвращается на начальный уровень - к каждому жителю России.
При этом, без ущерба, в технологическую структуру общества можно добавить Патриарха Всея Руси, Генсека КПСС и даже Представителя марсиан (шутка), это никак не повлияет на экономическую (политическую) структуру общества. Умные выживут, нужные останутся, глупые вымрут.
Но само государство - «не отомрет». Ибо оно - результат тысячелетней эволюции централизованного управления общественным производством. Поэтому сказки об «отмирании», переходе к «правовому государству», «сильному социальному государству» - химеры, рожденные в головах индивидов «со лбом в тридцать градусов». Государство, как технология - вечно. Меняется лишь его экономическая структура, время от времени "переворачиваясь" на 180 градусов.