Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.  В.И. Ленин

Автор Тема: ПРОГРАММА РЕВОЛЮЦИОННОЙ КОНФЕДЕРАЦИИ АНАРХИСТОВ-СИНДИКАЛИСТОВ ИМЕНИ Н.И.МАХНО  (Прочитано 11036 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Николаев

  • Голос с места
  • *
  • Сообщений: 7
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +0/-0
Благодарю за интерес к теме. Если Вы заинтересованы в объективном анализе идеологии и Программы РКАС, я приведу аргументы, которые не позволяют мне полностью понять и разделить ее идеологию и политику (из того, о чем Вы писали ранее). Вполне возможно, я ошибаюсь, но наш «судья» здесь - логика.
Цитировать
Николаев: Мы остановились на свободе личности, как необходимом принципе анархии. Но, свобода личности - чистый абстракт.
ЕФА: Это смотря что понимать под понятием "свобода". Если "вседозволенность", то это, действительно абстракция нкоторая ни в коем случае не должна приветствоваться.
Увы, «вседозволенность» - необычайно важная вещь в развитии личности и человека. Человек должен ошибаться, т.е. нарушать закон, совершать преступления, проявлять насилие в отношении всего, что его окружает. Иначе он НИКОГДА не станет Человеком.
Более того, насилие («вседозволенность») - основа развития Общества.
Общество не может существовать без законов.
Законы не нужны, если их не нарушают.
Кто же будет их нарушать, если все будут «белые и пушистые»?
«Изнутри», от личности, всегда должна быть «вседозволенность», а «снаружи», от Общества -  жесткая «раздача» по результату поведения личности, за «хорошее - наградить, за плохое - посадить…  Именно общественная оценка «за поведение» и откладывается тысячелетиями в голове личности  в виде «самоограничения», как Вы правильно замечаете, или в виде общественного сознания, как принято говорить. Здесь все зависит от уровня развития самого общества - людоедство в кроманьоне, и гуманизм в 21 веке.
Цитировать
Николаев: Увы, «голая анархия» разрушает личность, превращая человека в предмет. Именно поэтому кл. анархизм «не пошел» как практика.
ЕФА: Поясните, пожалуйста, что Вы подразумеваете под "голой анархией".
Поведение человека в отсутствие ВСЯКОЙ власти над ним, кроме «собственной совести».
Пока еще не пойму, в чем суть «индивидуалов», возможно это и есть «голый король» в их идеологии.

Цитировать
ЕФА: … любой человек/трудовой коллектив/территориальная единица имеет полное право не выполнять решение Совета, если по каким-либо причинам не согласны с ними, но при этом не могут саботировать эти решения.
Да… Вы только что описали новую экономическую структуру отношений, которой нет в Программе РКАС (я ее внимательно прочитал). Вы озвучили структуру Социал-анархизма (не анархо-социализма!), сторонником которого я являюсь. Думаю, Вы понимаете, о чем пишете. Что ж, здесь есть логика, возразить трудно… Но, нужно довести мысль до конца. Вроде все правильно, принцип свободы личности сохраняется. Но как (на что) в структуре РКАС будут существовать Советы, если их услуги (информационные) будут не востребованы снизу? Ведь «информаторов» нужно кормить, поить, одевать…  С другой стороны, «зачем тебе жужжать, если ты не пчела…», т.е. если тебе не нужна услуга, зачем за нее платить?
Или платить (налог) нужно в любом случае?
Вопрос. На какие средства будут существовать Советы?
- Налоги?
- Бюджет?
Это важный момент для идеологии и политики РКАС.

Большой Форум


Оффлайн Николаев

  • Голос с места
  • *
  • Сообщений: 7
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +0/-0
Обсуждение зашло в тупик, или аудитория «потерялась» на других форумах. Со своей стороны, позволю себе закончить дискуссию по теме.
На мой взгляд, в Программе РКАС очень много технических деталей по организации общественного производства. Ячейки, трудовые коллективы, территориальные органы, профсоюзы (синдикаты)… Как мне кажется, это НЕ НУЖНО обсуждать, и, тем более, подробно писать об этом в Программе. Не в деталях дело.
А что нужно обсуждать?
Экономические отношения. Т.е. отношения собственности. Нужно найти элемент, который будет определять потребление (или распределение, как написано в Программе) каждым - доли общественного продукта. И все.
Есть вполне научный, системно-структурный анализ социальных систем. Анализируя общество как систему отношений, он выделяет личность как элемент. Это то, что не «делится» далее на части без ущерба для целого (общества). Отдельно взятая рука, нога или голова не могут воспроизводить общественные отношения.
Отсюда и нужно «танцевать». В Программе есть хорошее место, где говорится:

«- личная свобода каждого, т.е. отсутствие какого-либо вмешательства в личную жизнь, убеждения и т.п.;».

Этим все сказано, не нужно городить огород из «самоуправления звеньев, коллективов и т.п». Есть самоуправление личности - конечный элемент экономических отношений!
Об этом правильно пишет guriy 10 Августа 2009, 20:23:35 10 Августа 2009, 20:23:35 :

«Естественно пирамида власти должна перевернуться со своей вершины на основание. Не самодурство "царьков", а интеллект всей нации должен определять вектор развития всего общества - глобально, и обеспечение индивидуальных потребностей каждого - локально. А это возможно, когда информация собирается снизу, как предложения о возможностях самореализации каждого, так и о потребностях жизнеобеспечения каждого

Отсюда и весь вопрос - нужно ПЕРЕВЕРНУТЬ структуру экономических отношений, из положения «сверху - вниз» в положение «снизу - вверх». Из общества исчезают начальники, появляются руководители, консультанты. Воля индивида, как пишет Zamiata, становится властью по отношению к обществу. Никто не вправе никого принуждать выполнить свою волю, но каждый вправе принудить каждого к выполнению воли общества, выраженной в его писаном законе. 
Так как экономический базис меняется, меняется и его надстройка - политика, далее каждый определяет сам, что он будет кушать, что носить, и на чем ездить. При этом производство материальных благ технически рассчитывается сверху (централизованно), а экономически определяется снизу, от конечного потребителя.
Поэтому «зажеванный» вопрос о государстве решается просто - технологически (госплан, армия, правительство), все остается как есть, но экономически (и политически), власть возвращается на начальный уровень - к каждому жителю России.
При этом, без ущерба, в технологическую структуру общества можно добавить Патриарха Всея Руси, Генсека КПСС и даже Представителя марсиан (шутка), это никак не повлияет на экономическую (политическую) структуру общества. Умные выживут, нужные останутся, глупые вымрут.
Но само государство - «не отомрет». Ибо оно - результат тысячелетней эволюции централизованного управления общественным производством. Поэтому сказки об «отмирании», переходе к «правовому государству», «сильному социальному государству» - химеры, рожденные в головах индивидов «со лбом в тридцать градусов». Государство, как технология - вечно. Меняется лишь его экономическая структура, время от времени "переворачиваясь" на 180 градусов.
« Последнее редактирование: 30 Август 2010, 20:04:40 от Николаев »

Оффлайн эконом.

  • Голос с места
  • *
  • Сообщений: 3
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2/-3
Конечно, все вроди бы правильно, но как быть с вражеским окружением? Государство надо еще сохранять, но ограничить его во многих функциях. Например, усилить самоуправление на местах. Сейчас получается так, что как только мы избираем мера или главу, они тотчас отворачиваются от избирателей в сторону выстоящей власти и так до новых выборов. Я тоже об этом думал и мне кажется, что вместе с ком. партией выплеснули и ребенка - советскую власть. Ее надо реставрировать в виде Советов снизу до верху.И не выборные Советы, а советы представителей от населения. Мера и главу не выбирать, А просто принимать на работу как менеджера. Совет конролирует его работу и дает оценку и т.д. и поэтому революций никаких не потребуется. Постепенными пребразованиями можно достичь и шведского социализма  и даже пойти дальше. Я бы назвал эту партию более мирно, чтобы погасить не очень приличный имидж сложившийся еще с 1917 г. У анархистов есть и настоящий и уважаемый вождь - Петр Кропоткин, пожертвовавший своей карьерой ради утверждения справедливости и немало сделавший для движения анархистов. А движение или партию можно назвать - СПАС им. П.Кропоткина. Расшифровывается как Современная Партия Анархо- Сциалистов. И в тему получается, Россию надо спасать от настоящей анархии и разграбления.