"Урусвати знает сущность благодати. Всеначальная энергия, благодать, психическая энергия, огненная энергия, прана - много названий в разных веках, но смысл един. Жизнедатель, проводник творческой силы, побудитель к познанию, так люди могут понимать эту благодать. Но люди далеки от понимания основ Мироздания. Они спросят: "Если всеначальная энергия наполняет пространство, то почему она не воздействует на всё человечество равномерно"?
Спрашивающий точно не знает, что нет двух людей подобных, не знает, что энергию нужно признать, призвать и принять. Невежда, точно больной человек, требующий немедленного воздействия лекарства. Он после первого приёма готов отрицать. Так же поступает не признавший всеначальную энергию. Так же человек невежда не понимает, что энергию нужно уметь призвать. Нужно напрячь чистую волю, чтобы возгорелся огненный магнит. Не может ожить такой магнит без упражнения воли.
Так трудно человеку принять благодать в земном быте; как райская птица будет она биться о клетку, теряя лучшие перья. Принявший благодать должен удержать на воде чудесную птицу, но как приручить её, чтобы она не оказалась жалкой узницей? Люди много изобретали разные способы, чтобы приурочить свой быт к величию прекрасной энергии, но мало думали о прямом значении слова "благодать".
Мыслитель радовался, когда ощущал присутствие благодати. Он говорил: "Меня коснулась огненная птица, вестница Надземного Мира"".