Вопрос: Откуда это видно?
Ответ: Во-первых, из слов Господних к двенадцати Апостолам, из коих видно, что у них власть равная и нет для них другого наставника или Отца кроме Христа. Вот эти слова: "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы братья, и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец который на небесах" (Мф.23,8-9).
Вопрос: Но, может быть, эти слова сказаны не одним апостолам, но всем христианам?
Ответ: Нет, потому что апостолы называли христиан детьми своими (Ин.2,1-18), а себя отцами, породившими их в духовную жизнь (Кор.4,15; 2 Кор.12,14).
Вопрос: Откуда еще видно, что апостолы не считали Петра своим верховным главой?
Ответ: Это видно хотя бы из того, что на соборе в Иерусалиме апостолы предоставили председательство не Петру, а Иакову (Деян.15,13). Известно также, что апостол Павел "противостал" однажды апостолу Петру. (Гал.2,11-14). Все это показывает, что апостолы считали Петра равным себе собратом, но никак не верховным главой над собою
Вопрос: С какой целью пытаются католики доказать главенство апостола Петра?
Ответ: Так как апостол Петр, по мнению католиков, был не только главою Церкви, но и епископом в городе Риме, то отсюда католики заключают, что их римский папа, как преемник апостола Петра, является главой всей Церкви.
Вопрос: Был ли в действительности апостол Петр римским епископом?
Ответ: Последнее подлежит большому сомнению. Апостол Павел в послании к Галатам пишет."Узнав о благодати, данной мне, Иаков, Кифа (Петр) и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным." (Гал.2,9) ибо, говорит выше апостол, они увидели, "что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных". (Гал.2, 7). Если же апостолу Петру от самого Синьоры было поручено, проповедывать обрезанным, то есть Иудеям, то каким образом мог он быть епископом римских христиан из язычников? Помимо этого, - апостол Павел, как известно, писал послание к римским христианам, чего он не сделал бы, если бы последние находились под руководством апостола Петра, самого главы Церкви, как утверждают католики, тем более, что апостол Павел прямо говорит в послании к Римлянам: "Я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании" (Рим.15,20).
Вопрос: Признавали ли древние христиане римского папу главою всей Церкви?
Ответ: Нет, не признавали. Известно, что по смерти апостолов, в том числе и апостола Петра, долго еще оставался в живых апостол Иоанн Богослов. Невозможно допустить, чтобы древние христиане ставили римского папу выше апостола Иоанна.
Вопрос: Не стали ли христиане считать римского папу главою, Церкви в последующее время?
Ответ: Нет, не стали. На Вселенских соборах, которые были голосом всей Церкви, было определено, чтобы римский папа имел равные права с прочими патриархами.
Вопрос: Какие Вселенские соборы определили это?
Ответ: Первый Вселенский собор 6-м, правилом постановил: "Да хранятся древние обычаи, принятые и в Египте и в Ливии, и в Пентаполе, дабы Александрийский епископ имел власть над всеми сими. Понеже и римскому епископу сие обычно. Подобно и в Антиохии, и в иных областях да сохраняются преимущества Церквей". Этим правилом римский папа ставился наравне с патриархами - Александрийским, Антиохийским и с другими областными епископами. Тот же собор 7-м правилом заповедал: "Понеже утвердися обыкновение и древнее предание, чтобы чтити епископа, пребывающего в Елии (Иерусалиме); то да имеет он последование чести с сохранением достоинства, присвоенного митрополии." Этим правилом наравне с папой был поставлен и патриарх Иерусалимский.
Второй Вселенский Собор 3 правилом порешил: Константинопольский епископ да имеет преимущество чести по римскому епископу, потому что град оный есть новый Рим. Этим правилом и Константинопольский патриарх был поставлен наравне с папой, Что было определено на двух первых Вселенских Соборах, то потом подтвердили последующие Вселенские Соборы.