Перечитайте заявления Бенни Мориса, историка, документировавшего этническую чистку 1948 г. В 2004 интервью с ним было опубликовано в Ха-Арец. В интервью читаем:
`Вопрос: Название публикуемой Вами сейчас книги - «Жертвы». В конечном итоге, Ваша позиция, что из двух жертв конфликта израильтяне - наиболее пострадавшие.
Моррис: Совершенно верно. Мы являлись большей жертвой в прошлом и мы продолжаем представлять большую потенциальную жертву. Несмотря на то, что мы угнетаем палестинцев, мы – слабая сторона. Мы – меньшинство в огромном море враждебных арабов, которые хотят нас уничтожить`.
Это мнение отражает настроение большинства израильтян. С годами оно получило статус аксиомы, и никакие реальные предложения мира ( как, например, последняя Саудовская инициатива) даже не воспринимаются как таковые и не подлежат обсуждению. Принятая позиция позволяет израильским евреям жить в убеждении,что они имеют моральное право вытеснять и унижать палестинцев, поскольку это варвары, которые никак не реагируют на израильские «щедрые предложения о мире» и «только желают нас сбросить в море». Потому что мы - народ, переживший Катастрофу. Мои соотечественники воображали себя кинозвездами, играющими в модерновой версии `Властелина Колец` – разумеется, в роли прекрасных эльфов, которых жестокая судьба столкнула с уродливими гоблинами. Гоблин=террорист. Гуманность - это не то отношение, которое можно применить к «террористам». С террористами не пытаются достичь территориального компромисса и не подписывают мирных соглашений.
Последнее объясняет массовое участие нормальных и не агрессивных в других отношениях израильтян в продолжающейся этнической чистке. Чем еще вы можете объяснить вытаскивание умирающего старика и его жены ночью из их дома в восточном Иерусалиме с тем, чтобы освободить место еврейским поселенцам. Или строительство иерусалимского «Музея Терпимости» на месте старого мусульманского кладбища.
Атаки на детские приюты, поддерживаемые исламскими благотворительными организациями на Западном Берегу. Государственное субсидирование поселенцев, устраивающих погромы палестинцев в Хевроне и в других местах оккупированных территорий. Широко распространенный садизм, вошедший в практику обращения израильских солдат с задерживаемыми палестинцами. Осквернение палестинских домов во время ночных рейдов израильской армии. Разрушение домов на Западном берегу и в Восточном Иерусалиме под предлогом «нелегального стороительства». И многое-многое другое(7).
Сектор Газы является местом, где самооправданный израильский садизм достиг своего апогея. Территория Газы густо населена, в основном беженцами - потомками палестинцев, изгнанных в 1948. До Второй интифады земельные участки около моря (около четверти территории Сектора) были конфискованы несколькими тысячами еврейских поселенцев. В то же время полтора миллиона Палестинцев Газы умудрялись вести более или менее нормальную жизнь ( под израильской оккупацией) – занимаясь выращиванием овощей и фруктов, производством строительных материалов и других работ для израильского рынка, а также давая выступая в роли рабочей силы в Израиле. До Второй интифады из Газы практически не было террора.
Тем не менее, с началом интифады ( первая ракета опустится на территорию Израиля лишь спустя полтора года) израильская армия начала систематическое разрушение сектора. Военные налеты проводились каждые несколько недель, оставляя после себя разрушения мастерских и фабрик, дорог и сельскохозяйственных участков, домов и проще сказать, чего только не. Доступ к рабочим местам в Израиле был для многих закрыт. В конечном итоге, отчаявшиеся палестинцы начали обстрелы «касамами», что впрочем, редко приводило к какому бы то ни было ущербу, но служило прекрасным оправданием израильских военных акций.
И затем Шарон провел свой блестящий пропагандистский маневр с «уходом» из Газы. Вся операция проходила, как демонстрация лучших израильских побуждений.
Поселения былы действительно убраны, однако армия была дислоцирована вокруг Сектора, превратив его территорию в огромную тюрьму. Экономическое удушение еще более усилилось после путча Фатаха (не без инансовой помощи Израилем и США).( Я не принадлежу к поклонникам Хамаса, но он победил на демократических выборах). Хамас несколько раз предлагал Израилю начать переговоры, на основе границ 1967 года, но его предложения особо не освещались и игнорировались. Вполне возможно, что подобные переговоры положили бы конец «касамам», но израильские лидеры, похоже, были заинтересованы в продолжении насилия. Обстрелы «касамами» представили для Израиля неоспоримые аргументы для ведения пропаганды.