Кстати, моя работа на эту тему открывается цитатой:
"О Арджуна, в этом Моем теле ты
можешь увидеть все, что пожелаешь!
Вселенская форма откроет твоему
взору все, что ты хочешь видеть
сейчас или захочешь увидеть в
будущем. Все — движущееся и
неподвижное — собрано здесь."
Так вот, вопрос таков:
Можете ли Вы дать развернутый комментарий по поводу приведенного мной цитаты Самого Кришны в свете представленной мною теории? Я подозреваю, что ваишнавы не прошли мимо этого удивительного, если вдуматься, высказывания и серьезно подумали над ним.
Харе Кришна!
Спасибо.
Как здОрово, что в своих работах Вы используете цитаты их Бхагават-Гиты!
Вы привели 7-й стих из 11-й главы Бхагават-Гиты. Эта глава называется "Вселенская форма".
Я хотел бы привести комментарий Шрилы Прабхупады к 8-му тексту той же главы:
"
Чистый преданный не стремится увидеть Кришну ни в какой из Его форм, кроме двурукой. Вселенскую форму преданный может увидеть по милости Синьоры, но созерцает он ее не умом, а духовными глазами. Как говорит Кришна, чтобы увидеть вселенскую форму, Aрджуне нужно изменить не сознание, а всего лишь глаза.
Из последующих стихов станет ясно, что вселенская форма Кришны не очень важна. И все же, поскольку Aрджуна хотел увидеть ее, Господь наделил его зрением, позволившим ему сделать это.
Преданных, верно понимающих суть духовных взаимоотношений с Кришной, привлекают Его пленительные личностные качества, а не блеск материального великолепия Кришны. Друзья Кришны, Его товарищи по играм и родители никогда не просят, чтобы Кришна продемонстрировал Свое великолепие и богатство. Поглощенные чистой любовью к Кришне, они даже не знают о том, что Кришна - Верховная Личность Бога. Даря Кришне свою любовь в ответ на Его любовь, они забывают, что перед ними Всевышний. В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что мальчики-пастушки, друзья Кришны, - в высшей степени благочестивые души, которые получили возможность играть с Ним после великого множества прожитых жизней. Они не знают, что Кришна - Верховная Личность Бога. Для них Он просто друг. Поэтому Шукадева Госвами говорит:
иттхам сатам брахма-сукханубхутйа
дасйам гатанам пара-даиватена
майашританам нара-даракена
сакам виджахрух крита-пунйа-пунджах
«Перед нами Верховный Господь, которого великие мудрецы считают безличным Брахманом, преданные - Верховной Личностью Бога, а обыкновенные люди - порождением материальной природы. И эти мальчики, совершившие в прошлых жизнях великое множество благочестивых деяний, сейчас играют с Ним - Верховной Личностью Бога» (Бхаг., 10.12.11).
Преданные, как правило, не стремятся увидеть вишва-рупу, вселенскую форму Синьоры, однако Aрджуна хотел увидеть ее, чтобы получить подтверждение словам Кришны и показать будущим поколениям, что Кришна не только теоретически и философски доказал, что Он - Всевышний, но и предстал таковым перед Aрджуной. Aрджуна должен был получить это подтверждение, ибо являлся первым звеном в цепи парампары. Те, кто действительно хочет постичь Верховную Личность Бога, Кришну, и все, кто идет по стопам Aрджуны, должны понять, что Кришна не ограничился теоретическим доказательством того, что Он - Всевышний, Он действительно явил Себя таковым.
Господь наделил Aрджуну особым зрением, которое позволило ему увидеть вселенскую форму Кришны, хотя Он знал, что
сам Aрджуна, как уже было сказано, вовсе не стремился к этому."
Этот комментарий, на мой взгляд, полностью отражает отношение чистого вайшнава (шуддха-вайшнава) к данной теме. Вайшнава интересует только Сам Кришна, в Своей изначальной форме, и Его окружение.
Вселенская форма Синьоры, психология, связь грубого и тонкого тела, аюрведа и тд., могут интересовать лишь вайшнавов более низкого уровня (гьяна-мишра бхакт).
Иногда, вайшнавы высокого уровня, обсуждают данные темы, но лишь для того, чтобы материалисты и невежественные люди смогли начать свой духовный путь.
Харе Кришна!