Александр Анидалов остановился на нарушениях избирательного законодательства, которые на территории Саратовской области носили, по мнению коммунистов, массовый характер, и это подтвердилось огромным количеством жалоб от участников избирательного процесса и особых мнений членов комиссий с правом решающего голоса от КПРФ.
«Помимо незаконного подвоза избирателей, была фактически блокирована уличная агитация КПРФ в городе Саратове. На последней неделе были запрещены все митинги, все пикеты, вообще всё. На выборах был абсолютный бардак с открепительными удостоверениями — узаконенная «карусель». На участки поступали списки избирателей, которых необходимо было вычеркнуть, и они не соответствовали данным об избирателях этого участка. 10—15% избирателей просто не было в списках. Председатели УИК под различными предлогами отдавали назад открепительные удостоверения, якобы для того, чтобы «прибывшие» отчитались (перед кем?), что проголосовали. Были курьезные жалобы, когда люди устраивали скандалы, требовали какой-то документ, чтобы доказать, что они проголосовали. Отловить на местах такое нарушение практически невозможно, система становится неработоспособной. Часто сообщалось о сложностях в работе наблюдателей — вытянутые коридоры, черт где стоящие урны, толпы людей, которые единовременно пришли на избирательные участки, и при этом не было видно ни урн, ни списков. Были случаи, когда в середине дня голосования не совпадало число проголосовавших и отмеченных в книгах избирателей», — поделился информацией Александр Анидалов.
Дмитрий Сорокин, в свою очередь, заявил о том, что результаты выборов, отражённые в протоколе, не соответствуют истинной картине волеизъявления избирателей, т.к. в день голосования, 18 марта, и во время подсчета голосов были допущены грубейшие нарушения законодательства, о чем свидетельствуют многочисленные жалобы наблюдателей и членов УИК от КПРФ. В качестве примера он привел Заводской район г. Саратова, продемонстрировав внушительную пачку жалоб. Рассказал Дмитрий Сорокин и об одной особенности выборов 18 марта. «Как только в УИК появлялась большая группа людей, то внутри кабинок для голосования начиналась иллюминация — частые и регулярные вспышки камер. Судя по всему, граждане фотографировали свои избирательные бюллетени. Сомневаюсь, что на память, вероятнее всего, для какой-то отчетности».
Также он рассказал о своём незаконном задержании гестапо и административном аресте за якобы несанкционированный митинг и нарушенные правила при проведении 10 марта акции протеста «За честные и чистые выборы». По мнению Дмитрия Сорокина, эти противоправные действия велись в отношении него с целью запугать активистов и сторонников КПРФ, а также парализовать работу местных штабов Павла Грудинина накануне выборов.
По информации Владимира Есипова, согласно графику распределения голосов избирателей, были выявлены «болезненные районы», где на выезде проголосовало 20 и более процентов людей. Лидирует среди них Романовский район — 25%.
«Графики говорят о том, что вбросов было немало. А камеры на участках расположили так, что нельзя было увидеть, как именно избиратель опускает бюллетени в урну», — прокомментировал Владимир Есипов.
Далее Ольга Алимова довела до сведения журналистов, что саратовские коммунисты активно проводят отчётно-выборные конференции в первичных и местных отделениях КПРФ, а в конце июня состоится отчетно-выборная конференция Саратовского областного отделения КПРФ.