Продают страну с потрохами:
Сбежавшие миллиарды
Газета "ПРАВДА" №106 (30457) 23—26 сентября 2016 годаАвтор: Александру ДЬЯЧЕНКО.
http://gazeta-pravda.ru/archive/issue/106-30457-23-26-sentyabrya-2016-go...
Недавно стали известны результаты проверки работы органов и агентов валютного контроля, которую провела Счётная палата РФ. Проверка показала, что незаконный вывод капиталов из страны в 2013—2015 годах составил 1,2 трлн. рублей, в то же время взыскать с нарушителей в федеральный бюджет по постановлениям Росфиннадзора удалось лишь около 3 млн. рублей, или 0,0005% от суммы выявленных нарушений. Аудитор Счётной палаты Сергей ШТОГРИН, который непосредственно проводил данную проверку, рассказал обозревателю «Правды» Александру ДЬЯЧЕНКО о состоянии валютного контроля в России.— Сергей Иванович, на должность аудитора Счётной палаты РФ вас рекомендовала фракция КПРФ в Государственной думе. Вы сохранили своё членство в партии?
— В Счётной палате (СП) я с 20 сентября 2013 года. На должность аудитора был выдвинут фракцией КПРФ в Госдуме, членом которой я состоял в течение 18 лет. В соответствии с законом о Счётной палате РФ приостановил своё членство в КПРФ, о чём проинформировал Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова, меня вывели из состава ЦК партии и из бюро обкома Еврейской АО, где я был на учёте. Поэтому никаких партийных поручений в СП я не выполняю, кроме одного: работать добросовестно, честно, выявлять недостатки в деятельности федеральных органов исполнительной власти, работать на общество, в интересах большинства людей.
Счётная палата РФ — специфический государственный орган, орган парламентского контроля. Мы не заменяем ни прокуратуру, ни Следственный комитет РФ, ни ФСБ, ни Финмониторинг, ни другие организации. У нас 12 аудиторов, из которых 11 осуществляют контроль за расходами бюджета, а я занимаюсь контролем за доходами. То есть за налоговыми доходами и работой налоговой службы, за доходами от внешнеэкономической деятельности, администрирование которых ведёт таможенная служба, за доходами бюджета, которые возникают при взыскании разного рода неналоговых платежей, в том числе штрафов и иных взысканий. Таких неналоговых доходов собирается в бюджет порядка триллиона рублей в год. А контроль за ними до нас предметно и конкретно никто не вёл.
— Иногда после прочтения отчётов о проверках аудиторов СП (к примеру, «Правда» писала о проверках вашими коллегами сфер здравоохранения, образования, строительства дорог) складывается впечатление, что «Васька слушает да ест»: проверки проверками, а жизнь от них не меняется.
— Вы не совсем правы. Могу привести примеры из собственной практики. В 2013 году мы занялись проверкой таможенных органов по временному ввозу автомобилей. У нас одно время сотни тысяч авто ездили с иностранными номерами — белорусскими, прибалтийскими, молдавскими, немецкими. При этом владельцы таких автомобилей ввозных пошлин не платят, что не мешает им использовать авто для работы или перепродажи. Штраф с каждого такого автомобиля составляет 500 тысяч рублей, а общая сумма невзысканных штрафов составляла около 200 млрд. рублей. После нашей проверки сотрудникам ГИБДД дали право арестовывать такие машины, и их количество пошло на убыль. На момент повторной нашей проверки — 1 июля 2016 года — машин, которые больше года находились на территории России без регистрации и уплаты таможенных сборов, насчитывалось уже 90 тысяч, а сумма неуплаченных штрафов составила 45 млрд. рублей, не поступивших в бюджет. Это всё равно много. Мы полагаем, что проблема окончательно не решена, так как ГИБДД отвечает за розыск машин, которые совершили ДТП либо угнанных, а розыском авто, которые находятся больше года в режиме временного ввоза, они не занимаются. Мы предложили правительству уточнить полномочия ГИБДД, чтоб они это тоже взяли на себя.
Читать полностью: http://kprf-kchr.ru/?q=node/9720 .