Действительно, многие шельмецы и безответственные авторы – лжеисторики начиная с эпохи Петра I беспардонно пытаются фальсифицировать древнюю историю Русов и, как правило, ограничить её началом христианизации Руси. Подобная усечённая история Русов-славян целенаправленно искажает многотысячелетнюю историю жизнедеятельности народа создавшего самобытную культуру, не утратившего связи с истоками традиций древней Руси и осознающего своё место в современном развитии человечества.
Во второй половине 20-го века известный российский историк, этнолог и писатель Юрий Дмитриевич Петухов, побывав лично на местах многих связанных с древними историческими событиями археологических раскопов, в археологических и исторических музеях многих стран, используя сравнительную археологию, антропологию, основные принципы этногенетики, лингвистику, мифоанализ и и в значительно меньшей степени рукописные источники, в течение нескольких десятилетий обрабатывал и осмыслял материалы и глубинные связи этногенеза Русов, результируемых в книгах “История Русов”, “Дорогами Богов”, “Тайны Древних Русов”, “Русы Великой Скифии” и др. Логика исследования Ю.Д. Петухова показывает с очевидностью, что праэтнос Русов практически породил индоевропейцев и, следовательно, славян и большинство современных народов Европы, а также часть народов Азии. Древнейшие народы Русов-славян вплоть до наших дней сохранили свой собственный язык,специфические элементы культуры, изначальные архаические обряды, традиции и верования почти без изменений. Все прочие народы и народности индоевропейской языковой семьи, вычленялись из данного этнического ядра общности Русов на протяжении тысячелетий постепенно, в результате саморазвития и смешения с автохтонным населением занимаемых ими областей, трансформируя диалекты родительского Русо - индоевропейского языка и обретая в результате свои языки. Ведь язык, подчеркивает автор, невозможно сфальсифицировать, как и саму архаику первоэтноса, унаследованную его прямыми потомками. “Процесс этот длится вот уже двенадцать тысячелетий не прекращаясь и не затихая и по сию пору”. (Ю.Д. Петухов. История Русов. Т. 1. М.: Метагалактика, 2000. С. 13).
Профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор исторических наук Б.А. Рыбаков в монографиях “Язычество Древних Славян” и “Язычество Древней Руси” указывает на многообразность и сложность процесса формирования народности, при котором невозможно точно определить этнические границы и признаки. Наиболее явным этническим признаком может быть язык народа, однако он может служить продолжительным средством общения и других народов. К тому же, история показывает нередкие случаи умирания языка прадедов, при сохранении этнического самосознания того или иного народа.
Исследования антропологии также подтвердили факт не полного совпадения физических типов человека с лингвистическими ареалами. “В вопросах небольшого географического диапазона антропология может дать очень точные и важные для науки ответы, но в вопросе о происхождении славян выводы антропологов вторичны: если историки или лингвисты предполагают, что на какой-то территории в определённое время проживали славяне, то антропологи могут указать преобладающий физический тип здесь, его сходство или различие с соседними и второстепенные типы, наличествующие здесь же”. (Б. Рыбаков. Язычество древних славян. М.: София, Гелиос, 2002. С. 205).
И действительно, современная академическая наука не в состоянии объяснить откуда взялись те или иные народы. “Народы не выходили из каких-либо географических мест, - пишет Ю.Д. Петухов. – Народы и народности отпочковались в виде сыновних и дочерних племён от народа-отца. Вот таким народом-отцом для отпочковавшихся от него хеттов, лувийцев, ликийцев, пелазгов, этрусков, “древних греков”, кельтов, романцев, германцев, балтов, западных и южных славян, иранцев, индусов (белых) и так далее и был народ индоевропейцев-русов. Племена и народности вычленялись из огромного и древнего этноса русов, когда подходило их время, когда созревали они сами для “самоопределения”, когда складывались благоприятные внешние условия. Часто они, эти вычленившиеся сыновние племена и народности, опережали в своём дальнейшем развитии базовый отцовский суперэтнос, приобретая свои отличительные черты, свои традиции, становясь по мере окончательного вычленения самостоятельными народами”. (Ю.Д. Петухов. История Русов. Т. 1. Метагалактика. С. 14).