Двадцать Первый Век Фокс
Итай Сегал, «Едиот ахронот», «Шива лейлот» («Семь ночей»), 16/10/2009 г. Перевод guy_gomel 30/12/2009
Вокруг идет повсеместное подведение итогов - минувшего года, уходящего десятилетия. Присоединюсь, пожалуй, и я. И начну с категории "Человек года". Для меня таким человеком стал израильский режиссер Эйтан Фукс (или Фокс, как часто произносят его фамилию за рубежом).
То, что Эйтану Фуксу не удается реализовать в жизни, он воплощает на экране. Герои нового телесериала "Всегда одна мечта", который он поставил по очаровательному сценарию Шири Арци, не знают, что такое «чулан». Персонажи этой картины, вдрузив на головы невообразимые парики, облачившись в кружевные, расшитых бисером и блестками, платья, бурно празднуют свою сексуальность. Они помогают главному герою фильма искать не только пропавшую мамочку, но и мужчину его мечты. В этом альтернативном киномире, где все лихо распевают песни Цвики Пика, где любого гетеросексуала можно запросто соблазнить (даже если это грубый и неотесанный водитель такси), тоже, конечно, встречаются гомофобы, однако у Фукса они изображаются абсолютными злодеями или (как все просто!) геями, которые все еще находятся в процессе осознания своей ориентации.
В каком-то смысле «Всегда одна мечта» представляет собой своеобразную версию предыдущего телесериала Фукса «Флорентин». Все те же флорентинские герои. Только вместо метаний и душевных мук, от которых они страдали в съемных квартирах Южного Тель-Авива, «новые флорентинцы» с удовольствием предаются радостям жизни, испытывая гораздо меньше страданий, чем их предшественники. В новом сериале Фукса геи чувствуют себя вполне уверенно, с возмутительной легкостью путешествуя между красочным миром drag queens и армейским мачизмом.
Фукс: «В любой революции случаются перегибы. Иногда необходимы насильственные действия для того, чтобы достичь важных целей. Нет другого выхода. Я вновь повторю: речь идет об очень плохих людях. Они лишь притворяются хорошими, пользуются любовью публики, однако не хотят брать ответственность за свои действия. Они не готовы произнести открыто – я гей, я лесбиянка».
Фукс: «Наверное, ты прав. Иногда я говорю себе: оставь их в покое. Есть немало смелых и порядочных людей, есть Галь, Аси Азар, Иври, Авиад, есть твои фильмы. Пусть они катятся к чертовой матери. В какой-то период мне на самом деле стало казаться, что все в порядке. Нас можно увидеть на телевидении, услышать по радио, о нас можно прочитать в газетах. Но каково наше истинное положение? И я снова спрашиваю «чуланных» знаменитостей – чего вы боитесь, почему вы не с нами? В вас нуждаются. Я не могу смириться с этой ситуацией. Я чувствую необходимость положить конец этому вранью».